История о произволе и паразитировании. Представьте себе многоквартирный дом. Не на окраинах, а прямо в сердце города. И у этого дома есть управляющая компания, о действиях которой собственники жилья узнают уже по факту.
История о произволе и паразитировании. Представьте себе многоквартирный дом. Не на окраинах, а прямо в сердце города. И у этого дома есть управляющая компания, о действиях которой собственники жилья узнают уже по факту.
Любовь Ситникова:«У нас уже давно назрела проблема по нашему дому, потому что завышены показатели общедомовых нужд. С нами управляющая компания «Дом» в лице директора Шульгиной никогда не советуются, не ставят нас в известность по поводу повышения тарифов».
Проспект 50-летия Октября, 10. Управляющая компания обслуживает дом с 2009 года и начала свою работу с «разгрома» маленького сквера во дворе, от былых кустов не осталось и следа. Тарифы за ОДН подскочили в том же году и неуклонно росли вплоть до 2014-го. По словам жильцов, о повышении услуг узнавали уже в расчетном центре. В целом первые два из четырех этажей дома принадлежат заведениям и магазинам. Но к ним у жильцов нет никаких претензий. Зато все обитатели дома изрядно настрадались от действий «управляшки», которая без чьего-либо ведома установила огромный рекламный баннер на крыше.
Любовь Ситникова:«И когда устанавливали эту вывеску, то причинили ущерб кровле, крыше дома. В итоге после проливных дождей заливало многие квартиры. В том числе и магазин «Польская мода». Два года просили, чтобы сделали ремонт крыши. Через два года они сделали, но «Польская мода»- магазин, не дождались. Они сделали за свой счет».
Вывеска существовала на протяжении года, а платить за демонтаж громоздкой рекламы с крыши обязали собственников, хотя те не давали согласия на установку. Возвращаясь к теме общедомовых нужд, стоит упомянуть о том, что жильцы платят не только за себя.
Любовь Ситникова:«Когда начали применять показатель общедомовых нужд для каждого жильца, мы, знаете, с недоумением увидели, что показания у нас за общедомовые нужды у собственников выросли до 300 рублей и выше. Мы были очень удивлены, за что? Когда написала заявление с просьбой разобраться, выяснилось что все киоски «Новости», которые находятся на Элеваторе, были подключены к нашему дому».
На руках у Любови Анатольевны многочисленные копии запросов и заявлений, которые по сей день остаются без ответа. Среди кипы бумаг есть техническая документация и протокол от управляшки, в котором общая площадь дома слегка завышена. Любовь Анатольевна не берется утверждать, однако подозревает, что это сделано специально, ради увеличения платы за общедомовые.
Виталий Хонихоев – юрист:«Нормальный, хороший жилец должен душить свою компанию. Постоянно ее душить. Это коммерческая организация, их задача прибыль извлекать, извините меня, а не делать хорошо жильцам. Вы в любой момент можете ее поменять, но тут возникает одна такая интересная вещь, никто не собирается заниматься. И поэтому с рук управляющей компании спускаются такие вещи, допустим, как подделка протоколов. Причем со слов граждан не только это».
А ведь действительно, жильцы, которые в большинстве своем пенсионеры, не довольны управляющей компанией, однако не проводят ни общедомовых собраний, да и в целом не предпринимают попыток сместить «управляшку». Как и отказываются от слов на камеру, опасаясь, лишний раз мутить воду. А на посту председателя дома сотрудник этой же компании, который даже не является собственником. Под лежачий камень вода не течет, а значит, руководство «управляшки» обладает практически абсолютной властью над домом.