Зона турбулентности

1272

Налоговая подала иск на банкротство аэропортов Бурятии. На этой неделе рейс новой авиакомпании «Пионер» был сильно задержан. У «ПАНХа» арестованы самолеты. Москвичи требуют снижения цен на билеты из Бурятии. Тем временем, в аэропорту «Байкал» строят новую взлетную полосу.

Налоговая подала иск на банкротство аэропортов Бурятии. На этой неделе рейс новой авиакомпании «Пионер» был сильно задержан. У «ПАНХа» арестованы самолеты. Москвичи требуют снижения цен на билеты из Бурятии. Тем временем, в аэропорту «Байкал» строят новую взлетную полосу. Что происходит в авиаперевозках Бурятии и сохранится ли вообще авиасообщение с труднодоступными районами?

В начале недели появилась новость о возможном банкротстве АО «Аэропорты Бурятии». Налоговики подали иск о несостоятельности в Арбитражный суд. Однако, учредитель компании Константин Осин заверят, ситуация налаживается, долг выплатят. А иск связан с просрочкой платежей.

Константин Осин, учредитель ОАО «Аэропорты Бурятии», генеральный директор авиакомпании «ПАНХ»:«Аэропорты на сегодняшний день свою задолженность закрывают, на начало этого года была задолженность 12 миллионов рулей – внебюджетные фонды. Сейчас 8 миллионов погашено, по зарплате долг закрывается в связи с учащением полетов компании «Пионер». Аэропорты начали получать доходы и привели в соответствие, конечно, тарифы».

Напомню, «Пионер» сменил в небе Бурятии авиакомпанию «ПАНХ», которая перестала осуществлять пассажирские перевозки. И вот тут уже не до смеха – долг компании перед лизинговой компанией превысил двести миллионов.

Николай Зубарев, зампред Правительства Бурятии по развитию инфраструктуры:«Сегодня ПАНХ у нас прекратил работу в РБ. Если говорить кратко, ПАНХ имел в аренде 5 самолетов. Из бюджета республики мы выделяли им 56 миллионов рублей для погашения лизинговых платежей, к сожалению, в настоящее время они лизинг платить перестали».

Однако директор компании заявил, что лизинги просрочили не совсем они. Правительство не оказало обещанную помощь, а ни одна региональная авиакомпания не сможет выдержать такого удара – без субсидий летать просто невозможно.

Константин Осин, учредитель ОАО «Аэропорты Бурятии», генеральный директор авиакомпании «ПАНХ»:«Господдержка в 2015 году нам не оказывалась по той причине, что правительство РБ решило изменить форму господдержки. То есть возмещение части лизинговых платежей заменить на акции. Предложило нам консолидировать активы, создать новое акционерное общество, и выкупать часть акций и тем самым оказывать поддержку».

В собственность лизингодателя перешли пять самолетов – две машины марки «Цесна» уже ушли с молотка. Теперь компания надеется выкупить оставшиеся Л-410, но без поддержки от властей это невозможно, зато в Бурятии начала летать другая компания – «Пионер». Но и здесь подвох – «Пионер» работает по принципу служб заказа такси – летают они на самолетах «Бурятских авиалиний».

Александр Басюк, директор ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии»:«В настоящее время идет объединение и укрупнение авиакомпаний, здесь больше мы располагали на этот вопрос. У нас не секрет, парк Бурятских авиалиний осталось только три самолета типа АН-24, поэтому конкурировать на рынке с этим оставшимся парком мы были не в состоянии».

Обслуживанием самолетов занимаются все те же местные авиалинии. Но денег, которые платит «Пионер» за пользование самолетами, может не хватить на ремонт. По мнению специалистов, парк может стать непригодным уже через пару лет. И если «ПАНХ» не выберется из долговой ямы, летать будет некому. Но сам «Пионер» настроен на развитие.

Абакар Абакаров, коммерческий директор «Пионер – региональные авиалинии»:«Надеюсь, что мы справимся с работой, вроде как с учетом намеченного роста пассажиропотока мы видим, что здесь можно развиваться и развиваться. Не знаю, получится или нет, но в планах летать уже со следующего лета в Нижнеангарск и Таксимо каждый день. Да, может быть, это кого-то удивит. Мы тоже думали, что будет один рейс в Нижнеангарск, один в Таксимо, но по факту оказалось, что есть, куда расти».

Возникает вопрос, почему правительство поддерживает не местные авиалинии, а Дагестанские. И ответ прост – «Пионер» летает во многих регионах России, поэтому пользуется госпомощью, и, соответственно, снижает цены на билеты.

Абакар Абакаров, коммерческий директор «Пионер – региональные авиалинии»:«В части, касающейся тарифной политики сначала было много вопросов – дорого, дешево. Присутствует, конечно, много жалоб. Не знаем, конечно, они реальны или нет. В свое время на этих линиях средние тарифы были порядка 8 – 8,5 тысяч рублей на линиях Нижнеангарска и 10-11 тысяч рублей на линиях до Таксимо».

Однако контракт действует только до конца года. И если в 2017 году «Пионер» не получит поддержку снова, то он может попросту перестать летать. А местных компаний, по сути, уже нет. Соответственно, под угрозой полностью авиасообщение внутри республики. Тем временем, в работе нового перевозчика уже начались сбои. Стоит вспомнить задержку рейса в начале недели, когда пассажиры «Пионера» застряли в Иркутске.

Оксана Бухольцева, депутат Народного Хурала Бурятии:«Сейчас нас здесь человек двенадцать, потому что часть уехала уже по гостиницам, не дождалась размещения. Кто-то покупал билеты за месяц до сегодняшнего дня. Кто-то купил билеты в среду на прошлой неделе. Сегодня выясняется, что самолета до Нижнеангарска просто нет. Нас привезли сюда на самолете, который прилетел сюда и летит в Таксимо».

Всю вину за задержку рейсов взяли на себя «Бурятские авиалинии», а «Пионеру» вменили только недостаточно организованную работу с пассажирами. А ведь именно им и придется организовывать п еревозки как минимум до нового года. Теперь остается только ждать решения Росавиации: если в 2017 году бюджет не будет финансировать «Пионер», а правительство Бурятии откажется помочь «ПАНХу», северные районы Бурятии окажутся отрезанными не то, что от мира, а даже от центра республики.

Следите за новостями:

2024 © Сетевое издание «АТВ online»

Учредитель: ООО «Телекомпания АТВ». Главный редактор: Сураева И.В. info@tvatv.ru +7 (3012) 45-43-09

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-85958 от 26.09.2023 г, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Перепечатка собственных материалов сайта в электронных СМИ возможна с указанием активной ссылки на tvatv.ru, в печатных СМИ — на сетевое издание «ATB online», цитирование на телевидении и радио — с указанием сетевого издания «ATB online» как источника информации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламы.