Алкоголики, наркоманы, бомжи и опасность пожара. В такой ситуации уже 4 года живут люди на ул. Иванова. Заброшенный дом стал местом притяжения маргиналов, которые периодически устраивают там шалман.
Ставни этого дома уже давно не открывались, но безлюдным назвать его сложно. Участок зарос травой, хозяина этих 6 соток соседи не видели, по меньшей мере, 4 года, но вот временные «гости» собираются тут регулярно.
Наталья Слепнёва, жительница дома на ул. Иванова:
- Здесь собираются люди без определённого места жительства. В последний раз, я не скрою, выгоняли, это были наркоманы. Потому что был жуткий запах ацетона. Что-то они варили в металлической посуде. Собираются довольно часто.
Эти же визиты незнакомцев приводят к последствиям. В последний раз прорвало трубу.
Наталья Слепнёва, жительница дома на ул. Иванова:
- Водопад, она льётся в подполье и льётся. Пришлось с соседями скооперироваться. Мы вызвали аварийную службу «Водоканала». «Водоканалу» пришлось зайти сюда в дом и перекрыть воду. Свет, не знаю, есть у них, нет. Чего я тоже очень боюсь. Потому что малейшее замыкание, и будет, конечно, не очень хорошо
Если прорыв трубы был один раз, то пожары Наталья тушит регулярно. Иначе никак – огонь с соседнего участка может легко перекинуться на её дом.
Наталья Слепнёва, жительница дома на ул. Иванова:
- Стена соседей. Этот забор уже наш. Всё что огораживает нас от них. Здесь у нас всегда лежали дрова. Если что-то начнётся. То промежуток, нет дров. Есть шанс выжить, понимаете. Потому что если это всё вспыхнет, дрова сухие, это листвяк, это гореть будет очень быстро, и расстояние между ними и мной совсем маленькое.
Страдает от такого соседства не только Наталья.
Нина Петрова, соседка Натальи:
- И вот эти все кусты сорняковые, они как лебеда. Они всё заполонили. Летят семена к нам. Я каждый раз всё это выдёргиваю, выдёргиваю. Конца и края нет. Полная безнадёга.
Наталья Слепнёва, жительница дома на ул. Иванова:
- В последний раз мне пришёл документ о том, что по моему заявлению в паспортном столе данных на вот этих жителей здесь не существует. То есть соседи знают о том, кто жил. Номера телефонов у нас были, сейчас мы у всех у них в чёрном списке.
Сергей, возможный владелец:
- Комментарий взять. Не против?
- Я сейчас занят.
Мы позвонили ему чуть позже.
- Всё, давайте, до свидания. Некогда мне.
Видимо, человек очень занятой. Как оказалось, у него даже нет времени дойти до нотариуса.
Пресс-служба администрации Улан-Удэ:
«По информации управления ЗАГСа, правообладатель данного дома умер. Открытые наследственные дела на сайте нотариальной палаты отсутствуют. По указанному адресу зарегистрированы два гражданина, предположительно являющиеся родственниками покойного. В их адрес направлены письма с указанием о необходимости принятия мер по оформлению наследства».
Срок вступления в наследство – 6 месяцев с момента смерти человека. Если никто из возможных наследников этого не сделает, то проблемы с сомнительными гостями будет решать город. Земля и дом перейдут в муниципальную собственность.