Куда уходят наши деньги? С такой проблемой столкнулись жители домов на ул. Ключевская. Квитанции от управляющей компании приходят каждый месяц, их оплачивают, но результата жильцы не видят. В подъездах обломаны ступеньки, облупилась краска на стенах. И это только малая часть проблем. При этом управляющая компания считает, что в этом виноваты сами жильцы.
- Что нам делать? Мы просто бесправные какие-то бессильные собственники?
Эту огромную кипу бумаг Любовь Анатольевна собрала с апреля 2023 года. И это далеко не всё - большая часть осталась дома. Здесь переписка с управляющей компанией, их ответы, а также жалобы в надзорные органы. Тема – качество услуг.
Любовь Анатольевна, председатель совета дома на ул. Ключевская, 50:
- Если мы с вами пройдемся по подъездам, вот вы посмотрите, что редко убираются подъезды, пыль, грязь на отопительных приборах, на батареях, где-то паутина. Сколы на ступеньках, где-то штукатурка осыпается, основа под оконными рамами разрушается.
И такая картина не в одном подъезде и даже не в одном доме. Соседний 46-й дом также давно не видел косметического ремонта. Во 2-м подъезде видна панель дома – раньше тут был крюк, на котором держалась батарея. Штукатурить дыру управляющая компания не спешит.
Татьяна Борисовна, жительница дома на ул. Ключевская, 46:
- Неделю нахожусь на больничном, никто у нас за это время влажную уборку не делал. Я не видела, по крайней мере. Всё разрушается, конечно. Косметический ремонт, наверное, лет 6 назад был. Полы вот мы сами скидывались подъездом, красили сами жильцы.
- Вот эту паутину убирают, списывают услуги по подметке паутины. У нас дверь вся в паутине, никто её не убирает. Но деньги с подъезда, с дома 46 списывают.
Идём в 3-й подъезд. Картина аналогичная: те же сколы на ступеньках и плюсом открытые щитки, куда может залезть любой желающий.
Дыжидма Гармажаповна, жительница дома на ул. Ключевская, 46:
- У нас в подъездах вообще окна забитые. Сейчас лето, открывать вообще невозможно. И давным-давно не было ремонта.
Главный переговорщик между своим домом и домом №46 – Любовь Анатольевна. Она писала и ходила во все возможные инстанции.
Любовь Анатольевна, председатель совета дома на ул. Ключевская, 50:
- Я обратилась опять в жилищную инспекцию. И инспектор Гэрэлма Борисовна провела проверку и выявила нарушения: у нас не убираются подъезды, везде пыль, грязь, сколы ступенек. И опять выписали штраф в 25 тысяч. И у нас такое впечатление, что наш руководитель не заинтересован в нашем доме.
Управляющую компанию дважды оштрафовали на 25 тысяч рублей и выдали предписания об устранении нарушений. Вот последнее.
Муниципальная жилищная инспекция Улан-Удэ:
«В ходе инспекционного визита 21.03.2025 установлено, что подъездные помещения многоквартирного дома № 50 на ул. Ключевская находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии, выявлено загрязнение окон, электрощитовых, почтовых ящиков, окон, стен, а также повреждение ступеней и стен в подъездах. Срок предписания был установлен до 01.06.2025».
Однако проверить его исполнение не могут из-за технических работ в едином реестре контрольных надзорных мероприятий – муниципальная жилищная инспекция реорганизовывается в комитет муниципального контроля.
Любовь Анатольевна, председатель совета дома на ул. Ключевская, 50:
- Наши дома доводят до аварийного состояния. Нам же потом скажут: «Собственники, куда вы глядели, никуда не ходили, никуда не жаловались». Вот мы куда только не жаловались, но никакого результата нет.
Ещё одно опасение жителей – смена одной управляющей компании на другую, где один и тот же руководитель и учредитель. Руководитель УК заверил, что для жителей ничего не поменяется. При этом он отметил, что во всём виноваты, внимание, сами жители. Дескать, текущей суммы сборов с дома ни на что не хватает.
Альберт Суранов, руководитель управляющей компании:
- Когда я с заявителем об этом разговариваю, мне заявитель отвечает – этих 47 тысяч рублей даже много за обслуживание этого дома. Я действую только теми деньгами, которые я получают от МКД. Иного другого дохода у УК нет. Законодатель наделил собственником правом контролировать УК, жаловаться и получать весь перечень работ, утвержденных ЖК, различными постановлениями правительства РФ, а формирование тарифа он определил на общем собрании.
То есть, повысить плату за ОДН можно только большинством голосов. И кворум для принятия хоть какого-нибудь решения никак не собирается. При этом, каждая из сторон считает, что виновата не она.
Альберт Суранов, руководитель управляющей компании:
- Я в нерабочее время инициировал собрание, по-моему в 7-м часов вечера, когда люди придут с работы, детей с садика заберут. Пришло, может быть, 5-6 человек.
Любовь Анатольевна, председатель совета дома на ул. Ключевская, 50:
- О размещении в подъезде нашего дома уведомления о том, что будет проводиться собрание, и тут пишет, что собственники подтверждают, что он якобы разместил на инфодосках эти объявления о том, что будет собрание. Вместо собственников подписался он.
Отметим, прокуратура подала иск на компанию по жалобам жителей по теме ремонта.
Альберт Суранов, руководитель управляющей компании:
- Закон не может обязать УК из своего кармана достать деньги и выполнить ремонт, если собственники от него отказываются, то тогда УК признаёт данным ремонт как свои убытки, тогда УК имеет право в судебном порядке взыскать с каждого согласно его кв.м. убытки.
Что в итоге? Жители не понимают и не видят, за что они платят, и тем более не понимают, почему они должны платить ещё больше. В управляющей компании считают, что денег не хватает даже на первоочередные вещи, не говоря о косметическом ремонте. Просим надзорные органы ещё раз обратить внимание на эту ситуацию и разобраться, кто в итоге прав, пока дом не стал аварийным.