«Когда родственники оформляли документы, я умирала просто от горя». В редакцию АТВ обратилась уланудэнка Людмила Казанина. В мае прошлого года ее муж погиб на СВО. Его похоронили в Волгоградской области, где живет сестра погибшего, с которой он не общался много лет. Людмила утверждает, что родственница сделала это из-за выплат.
- Она похоронила его на чужбине из-за этих выплат. Ну, это так страшно вообще. В то время, когда родственники оформляли документы, я умирала просто от горя.
Людмила Казанина:
- В 2014 году мы познакомились, общались почти в течение года. Никогда у меня не было таких отношений, чтобы так люди заботились обо мне. В 2018 году мы приняли решение, что возьмем ребенка, девочку маленькую. Нам предложили, есть две девочки, сестры 5 и 6 лет, зовут Рената и Регина. Когда мы увидели фотографию, я говорю, ну это же наши дети.
Людмила и Александр прожили вместе больше 10 лет. Сейчас их дочкам уже 9 и 10 лет. В 2022 году супруги развелись по личным причинам, но вскоре поняли, что не могут друг без друга и помирились. Восстанавливать штамп в паспорте не торопились, для пары это было формальностью. Однако сейчас эта формальность – причина многих проблем и судебных разбирательств.
Людмила Казанина:
- В 2024 году мой муж, находясь на вахте, принял решение единолично, что пойдет он служить на СВО. 5 мая они освободили поселок, 9 мая от множественных ран мой муж погиб.
- Здесь фотография маленькая такая. Это моей дочки, она себе над кроватью вешала, календарик делала. У нас очень много таких фотографий военных. Она привыкла, папы нет длительный период, но он вернется, а тут она понимает, что папа не возвращается.
Александр погиб спустя месяц после прибытия на передовую. Перед отъездом он решил связаться со своей сестрой, которая более 30 лет живет в другом регионе, и с которой он долгое время не общался.
Людмила Казанина:
- Я ей честно сказала, что в 2022 году мы официально развелись. Вот после этого начался весь кошмар. Она позвонила в часть, и в личном деле она узнала, что я записана как выгодоприобретатель всех выплат. В состав семьи записаны наши дети - дочери Рената и Регина.
Людмила рассказала, что спустя немного времени она узнала - все выплаты получила сестра Александра. И более того, похоронили мужчину в Волгоградской области, где как раз живет его родственница.
Людмила Казанина:
- Я говорю: «Мужа отдай». Не надо мне эти выплаты, я откажусь письменно.
Сейчас Людмила через суд пытается доказать, что её дети были полностью на иждивении Александра, так как он опекун, и заслуживают выплат. Людмила рассказала, что женщин, которые попали в схожую ситуацию, по всей стране сотни, со многими она поддерживает контакт. За помощью женщина обратилась во многие инстанции.
Юлия Жамбалова, уполномоченный по правам человека в Бурятии:
- В данной ситуации нужно обращаться в судебные органы с исковым заявлением. Мы такую поддержку необходимую готовы оказать. Что в факты доказательств входит? Совместное ведение общего хозяйства. Свидетельские показания. Папа там приходил на родительские собрания. Но мы посмотрим более детально.
Людмила Казанина:
- Я ни доверенность генеральную, ни завещание, ничего не предприняли. Я просто верила в то, что мой муж вернется. Никто не готов терять любимых. Он любил нас. Честь, порядочность, мужество, все в одном человеке, это мой муж.