Небезопасные и некачественные. В Улан-Удэ дороги после ремонта по нацпроекту «не доживают» гарантийный срок. Проспект Автомобилистов и ул. Блинова обновили меньше трёх лет назад. Уже сейчас на новом асфальте появились дыры, а дорожные знаки можно вырвать голыми руками. Кто в этом виноват?
Антон Симонов, корреспондент:
- Проспект Автомобилистов. В 2022 году здесь ремонтировали дорогу по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Дорожное полотно должно было прослужить минимум 5 лет. Именно такой гарантийный срок выписали подрядчику. Однако что мы имеем спустя неполные три года.
- С каждой весной снег тает, соответственно асфальт тоже тает. Ямочный ремонт и трещин, это вообще ни к чему не приводящий регламент. Надо всё полотно полностью менять.
- Разговаривали с супругом, он говорит, всё равно какой-то срок годности должен быть этому асфальту. Прошёл ровно год, он уже рассыпался. С каждым днём эти дыры больше и больше, с каждым днём.
- Некачественная работа подрядчика. Для чего, для того, чтобы в будущем они обратились и снова делали. Платили, получается.
- Думаете, такая хитрая «многоходовочка»?
- Я считаю, что это так. А почему администрация не обращается в сроки гарантийные, это уже другой вопрос.
Ремонтом проспекта Автомобилистов занималась подрядная организация ООО «Дорстройинвест». Они обновили 1 километр 100 метров дороги от перекрестка с ул. Ботаническая до торговой площади «Фортуна». По гарантии они же должны следить за ней 5 лет.
Сергей Дружинин, замдиректора ООО «Дорстройинвест»:
- Можете прокомментировать?
- Чуть-чуть позже давайте, я в дороге, неудобно говорить.
- А когда вам можно будет перезвонить?
- Во второй половине дня.
Антон Симонов, корреспондент:
- Это ул. Блинова. Её также ремонтировали в 2022 году. Подрядная организация - «Дорстройинвест». Здесь они должны восстановить не только саму дорогу, но и дорожные знаки, которые держаться на честном слове.
- Следующий дорожный знак находится примерно в 20 метрах. Этот уже будто бы забетонирован, но весь бетон можно раскрошить руками. Соответственно трясётся он точно так же. Он может упасть на какую-нибудь машину. 0
- На Машзавод, да. Все те же трещины, они из года в год, эти же самые трещины. Они на том же месте появляются. Сейчас их залатают, а в следующем году весной они опять появятся.
Вот те самые ямы. Просто проезжая в сторону Восточного, мы насчитали не меньше 5 выбоин, и это, не говоря о трещинах на всём протяжении дороги.
Несмотря на то, что подрядчики избегают ответов на наши вопросы, отвечать им всё же придётся.
Евгений Соболев, начальник управления дорожного строительства комитета по строительству Улан-Удэ:
- Ежегодно у нас с апреля начинается объезд гарантийных дорог, на которых в предыдущие годы был выполнен ремонт. Составляются акты, если обнаружены дефекты, и выдаётся уведомление о выполнение работ.
В Улан-Удэ 120 гарантийных дорог, из них 99 уже проверили. На проспекте Автомобилистов и ул. Блинова комиссия выявила ряд недостатков.
На ул. Блинова выявлено:
- Стойка знака отклонена от вертикального положения вблизи ост. "Зеленхоз";
- Выбоина (1м2) вблизи с пересечением с ул. Николая Нищенко;
- Выбоины на участке дороги от ост. "Автодром" до ост. "Зеленхоз";
- Продольные и поперечные трещины на всем протяжении участка дороги.
На пр. Автомобилистов выявлено:
- Неровность ИДН вблизи ост. Торговая площадь «Фортуна»;
- Выкрашивание кромки ИДН вблизи ост. "Байкалфарм";
- Выбоины вблизи ост. Байкалфарм";
- Продольные и поперечные трещины по всему участку дороги.
Евгений Соболев, начальник управления дорожного строительства комитета по строительству Улан-Удэ:
- Вообще все подрядчики, где обнаружены дефекты, должны произвести ремонт за свой счёт. Именно что касается проспекта Автомобилистов и ул. Блинова. Уведомления вручены, они должны выполнить работы до 20 мая.
Если «Дорстройинвест» не уложится в срок, организации сделают ещё 2 предупреждения. Дальше придётся отвечать рублём. Администрация города направит требование в банк. По гарантийным обязательствам со счёта подрядчика автоматически спишется оплата расходов на устранение недостатков вместе со штрафом.