Мы уже не раз рассказывали вам о том, что лошади могут лечить людей с особенностями развития. Всё благодаря иппотерапии. Вот уже год в Улан-Удэ работает проект «Доктор лошадь». За это время в нем приняли участие 96 «особенных» детей. Каких успехов уже удалось достичь, знает Мариам Восканян.
Мариам Восканян, корреспондент:
- А вы знали, что езда на лошади – это не только приятное времяпрепровождение, но и полезное? Температура тела лошади разогревает наездника, а точнее его мышцы. Тем самым, помогая ему расслабиться. Это очень хорошо влияет на детей с особенностями развития.
Год назад в Улан-Удэ запустили проект по иппотерапии «Доктор лошадь». Благодаря президентскому гранту, за это время реабилитацию прошли 96 детей с различными неврологическими нарушениями, ДЦП и аутизмом.
Ульяна Бурдукова, инструктор по иппотерапии:
- Результаты есть. У кого-то они минимальные, у кого-то они максимальные. Кто-то начал говорить. Большой успех, когда ребенок перестает бояться. То есть, страх уходит, и ребенок становится более самостоятельным.
Мариам Восканян, корреспондент:
- Сейчас на лошади маленький Ардан. Это уже не первое его занятие. Если вначале он немного стеснялся, как-то адаптировался к лошади, то сегодня чувствует себя максимально уверенно, контактирует с лошадью. Мы видим, как сильно ему нравятся эти занятия.
В прошлом году в России появился Национальный стандарт по оказанию услуги иппотерапии. Проще говоря, ГОСТ. Конный дворик «Гарцующий пони» обучили инструкторов, закупили необходимое оборудование и даже определенную, подходящую для иппотерапии, лощадь.
Ольга Васильева, директор конного двора «Гарцующий пони»:
- Требования есть и к темпераменту лошади. То есть, это в любом случае должна быть лошадь с очень устойчивой психикой, поскольку дети у нас особенные, да. Эта лошадь должна иметь определенный темп шага, потому что лошадь лечит шагом. Допустим, если шаг у лошади семенящий, то эффекта не будет. Даже, скорее всего, будет вред.
А вот и тот самый конь. Знакомьтесь, Серко. Его привезли в Улан-Удэ из Баргузниского района. Перед тем, как начать катать детей, он тоже прошел своего рода обучение.
Ульяна Бурдукова, инструктор по иппотерапии:
- Потихоньку начинает понимать отличие здоровых детей от ребятишек с особенностями. Поэтому, думаю, что он у нас в коллектив войдет, вольется. Лошадка подходит, по шагу подходит.
Ольга Васильева, директор конного двора «Гарцующий пони»:
- А это знак соответствия, который мы с большой гордостью прикрутили. Мы дослали все недостающие материалы и теперь можем использовать его в течение трех лет.
За время работы проекты «Доктор лошадь» для детей с особенностями развития провели уже более 1000 занятий.