Недавно мы снимали сюжет об опасных остановках в Улан-Удэ. Тогда мы затронули несколько многолюдных точек в центре города. Сегодня расскажем об опасностях по линиям 1 и 2 трамвайных маршрутов. Кстати недавно там под колеса эвакуатора попал ребёнок. Можно ли что-то сделать с опасными остановками, и что о них думают люди?
Посмотрите на этих людей. Они вынуждены находиться между вагоном и тротуаром прямо на проезжей части. Подумайте, удобно ли людям пользоваться трамвайной остановкой? Прежде чем ответить, посмотрите на эти кадры.
Дмитрий Кожухов, старший инспектор по пропаганде УГИБДД Бурятии:
- Водитель «Газели» на остановке общественного транспорта не предоставил преимущество пешеходу - девочке 12-ти лет, которая выходила из вагона трамвая. В результате ДТП девочка для осмотра медиками доставлена в больницу.
Многие скажут, «так было всегда», и будут правы. Вот только это не значит, что остановка безопасная.
- Как считаете, это безопасно?
- Если сбили, значит, наверное, небезопасно.
- Да остановка здесь. Поэтому все нормально.
- Да тут и машины-то не ходят.
- У нас полгорода таких остановок, если честно. Ну, как-то привыкли уже, наверное. Не все водители могут успеть среагировать на то, что трамвай остановился.
Александр Зуев, корреспондент:
- К сожалению, такая проблема встречается по всей ветке 1 и 2 маршрутов. Обратите внимание, как людям приходится заходить в трамвай и выходить из него. Им нужно спуститься, наступить на эту скользкую дорогу и только потом переходить. И все это время их ждут машины, которые не факт, что успеют остановиться.
- Хотелось бы для безопасности, конечно, перила — вот это все сделать. Конечно, людям скользко, тем более зимний период.
- Вот, смотрите. Гололёд, да. Сейчас остановится трамвай, и я к нему пойду. На скорости машине затормозить тяжеловато. Потому что сам водитель и знаю, что тяжеловато здесь останавливаться. Вон, смотрите, человек упал.
Не будем забывать, что в неделю полицейские задерживают более 100 нетрезвых водителей. Они-то точно не успеют среагировать на стоящих на дороге пешеходов. Что можно сделать с этими остановками? Очевидно, любой ответит «ну, дорога узкая, островок для остановки тут не сделаешь». Но так ли это?
Комитет по транспорту Улан-Удэ:
«На совмещенном полотне в стесненных условиях допускается обустраивать посадочные площадки на высоте 150 мм над уровнем головок рельсов путем приподнятия участка проезжей части, примыкающей к полотну трамвая в зоне остановки. Также, в виде исключения, размещать посадочные площадки на одном уровне с проезжей частью с обозначением мест посадки и высадки пассажиров с помощью разметки и дорожных знаков в соответствии с ГОСТ».
В любом случае, пешеходам необходимо соблюдать ПДД и быть предельно внимательными.