Мошенники разыграли спектакль для жительницы Улан-Удэ

54

23 января в дежурную часть полиции в Улан-Удэ поступило заявление от 52-летней жительницы, подвергшейся обману аферистов. За пару дней общения с интернет-преступниками она потеряла около 470 тысяч рублей.

Так, 22 января ей поступил звонок от, якобы, сотрудника «Энергосбыта». Женщина не придала значения тому, что специалист сетевой компании звонит в мессенджере. Собеседница сообщила, что горожанке необходимо заменить электросчетчики и для записи в очередь на оказание услуги попросила продиктовать код из смс. Ничего не подозревая, уланудэнка передала требуемые данные. А через 20 минут с ней общался уже псевдо-представитель портала госуслуг. Он сообщил, что её личный кабинет на сервисе взломан, а мошенники уже завладели её персональными данными.
Поинтересовавшись наличием средств на счетах, аферист для «обеспечения их безопасности» советовал следовать инструкциям работника «Росфинмониторинга» - организации, занимающейся финансовыми преступлениями.

Указанный «специалист» позвонил в этот же день — и снова в мессенджере. Он подтвердил историю со взломом портала госуслуг, отметив, что успел заблокировать в целях безопасности банковские счета горожанки, кроме двух. Разрешить сложившуюся ситуацию должен был «сотрудник ФСБ».
Однако лже-следователь спецслужбы сообщил: со счетов уланудэнки были осуществлены попытки переводов денег за границу представителю террористической организации. В связи с этим в отношении женщины, якобы, возбуждено уголовное дело. Чтобы избежать уголовной ответственности, он потребовал строгого выполнения указаний сотрудника «Росфинмониторинга».

Под руководством последнего потерпевшая предприняла ряд мер, чтобы осуществить смену «индивидуального номера клиента», в необходимости которой заверил злоумышленник. А, именно, попыталась снять средства со своей кредитной карты, однако банк посчитал операцию подозрительной и заблокировал.

На следующий день она повторила попытку в другом отделении кредитной организации. Специалисту, уведомившему клиентку о блокировке счёта, женщина сообщила, что деньги нужны срочно: у неё умер родственник. Несмотря на то, что эти сведения были правдой, в данном случае она использовала их в качестве предлога, чтобы не разглашать истинную причину снятия средств и сохранить «конфиденциальность» полученной от аферистов информации.

Сжалившись, работник банка разблокировал её личный кабинет. Заявительница сняла 100 тысяч рублей. Затем в другом отделении - ещё 80 тысяч рублей, которые почти в полном объёме перевела по указанным злоумышленниками реквизитам. Последней операцией стало перечисление оформленных в кредит 295 тысяч рублей. При этом в каждом случае она ссылалась на необходимость организации похорон близкого родственника.
Уланудэнка поняла, что стала жертвой мошенничеств только после разъяснений зятя, к которому обратилась для займа денег — всё с той же целью перевода. Причиненный ей ущерб составил около 470 тысяч рублей.

Следите за новостями:

2025 © Сетевое издание «АТВ online»

Учредитель: ООО «Телекомпания АТВ». Главный редактор: Сураева И.В. info@tvatv.ru +7 (3012) 45-43-09

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-85958 от 26.09.2023 г, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Перепечатка собственных материалов сайта в электронных СМИ возможна с указанием активной ссылки на tvatv.ru, в печатных СМИ — на сетевое издание «ATB online», цитирование на телевидении и радио — с указанием сетевого издания «ATB online» как источника информации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламы.