Платить по тысяче рублей в месяц за 4 лампочки. Такие счета за общедомовые нужды приходят жителям дома 10а на ул. Автотранспортная. Люди негодуют, почему за свет в подъезде они платят столько же, сколько в квартире. Куда уходит электричество, а вместе с ним и деньги жильцов, разбирался Антон Симонов.
Вера Мозгунова, житель ул. Автотранспортная, 10а:
- У меня 100 киловатт в месяц нагорает. А ОДН я должна платить в пределах этого же. Так же не бывает.
Жители дома 10 а на ул. Автотранспортная шокированы счетами за свет в подъезде. За 4 лампочки каждой квартире приходится платить по тысяче рублей в месяц.
Николай Сучков, житель ул. Автотранспортная, 10а:
- ОДН, который выставляется в последнее время по тысяче рублей, по 700 рублей. Если суммировать все эти квартиры, то сумма за ОДН получается больше, чем за все квартиры.
Они уже обращались в прокуратуру и МЖИ. Надзорные органы провели проверку.
Николай Сучков, житель ул. Автотранспортная, 10а:
- Данные, что из жилинспекции, что из прокуратуры. Что в принципе, что всё правильно, но как это может быть правильно?
Вызывают вопросы у жильцов и показания общедомового счётчика. Люди не могут следить за ним физически. Во всех близлежащих домах он находится на улице, на высоте второго этажа.
Вера Мозгунова, житель ул. Автотранспортная, 10а:
- Они вообще не контролируют. Контролирующие органы, которые должны показания счётчика доносить до населения, они вообще ни разу не были.
Подтверждает это и выписка из МЖИ. По документам, показания общедомового прибора учёта могут не поступать по 17 месяцев.
Наталья Козлова, пресс-секретарь «Читаэнергосбыт»:
«По ул. Автотранспортной д.10А показания общедомового прибора учета в адрес «Читаэнергосбыт» предоставляет сетевая организация «Россети»».
Юлия Мисюркеева, специалист по связям с общественностью ПАО «Россети Сибирь»:
- Получается, наши специалисты для сверки данных должны нанять вышку, приехать снять данные показания. Периодически, когда мы приезжаем, нанимаем вышку, поднимаемся, проверяем показания, там показываются совсем другие цифры. Вот отсюда получаются такие расхождения. «Читаэнергосбыт», по идее, должен заменить прибор учёта и передавать эти показания раз в месяц. А для этого дома показания начисляются по среднему.
В «Читаэнергосбыт» подтвердили, проблема оказалась в счётчике. Жителям необходимо написать заявление о его замене. Новый прибор учёта будет автоматический подавать правильные показания. Соответственно суммы за ОДН уменьшатся. Более того, жильцам смогут сделать перерасчёт.