Популярное место для объезда заторов превратилось в большую пробку - 100 метров дороги растягиваются на 7 минут. Речь идёт о перекрёстке ул. Трубачеева и переулка Карьерный. Ещё год назад там была грунтовая дорога, а водители на пересечении разъезжались с помощью взаимопонимания. К осени там появился асфальт, светофор и пробки. Подробней расскажет Дорж Сибиданов.
Дорж Сибиданов, корреспондент:
- Мы на перекрёстке ул. Трубачеева и переулка Карьерный. Относительно недавно здесь появился светофор. Если раньше это был быстрый объезд пробки на ул. Терешковой, то сейчас – очередная пробка.
В прошлом году на этом переулке получил асфальт и новый светофор. Его главная цель, со слов ответственного комитета, «упорядочить и обезопасить движение транспорта на этом участке».
- Здесь всегда такая пробка собирается сверху? Я думаю, после того, как светофор появился, почаще стало. Постоянно.
- Отсюда даёт очень мало времени. А сколько примерно? 4-5 машин максимум успевают.
- Если там элементарно секунд даже на секунд 5-10 прибавить, больше машин будет проезжать.
- Когда светофора не было, на сколько сложней здесь было проезжать? Быстрей намного было.
- Светофор недавно сломался, отключили ненадолго. Движение, вообще пробок здесь не было. А как светофор заработал, опять пробки начались.
- Мы решили проверить, сколько горит зелёный сигнал для тех, кто съезжает с переулка. От красного до красного примерно 21 секунда.
- Я из поликлиники съехала. Вот сейчас… Минут уже, наверное, 7. Вот здесь, с поликлиники, с угла. Отсюда? С угла? 7 минут? 7-8 минут.
- Пробка только до светофора. После светофора всё спокойно. До него было лучше, без светофора, как думаете? Да. Было намного свободней, было быстрей намного. А как разъезжались с ул. Трубачеева? Вообще без проблем. Всегда взаимопонимание было.
В профильном комитете мэрии Улан-Удэ отметили, ранее этот перекрёсток был признан аварийным. Сейчас светофор подключен к ИТС, что позволяет анализировать интенсивность движения и удаленно менять режим его работы, однако.
Виктор Именохоев, начальник отдела организации дорожного движения комитета по транспорту мэрии Улан-Удэ:
- В настоящее время светофор работает в следующем режиме. С ул. Трубачеева зелёная фаза составляет 83 секунды. С переулка Карьерный – 18 секунд. Однако в случае увеличения длительности зеленого сигнала светофора с переулка Карьерный увеличивается время простоя с ул. Трубачеева, что приведет к ещё большим заторам.
Представитель комитета отметил, действующий режим работы светофора оптимальный как для переулка Карьерный так и для ул. Трубаечеева. После его появления аварийность ощутимо уменьшилась.
- Как считаете, как можно исправить ситуацию? Убрать, наверное, светофор.
Однако убирать его не планируют. В комитете подчеркнули, если бы третий мост через Уду возвели в 2024 году, как изначально и планировалось, то и трафик бы распределялся иначе, а вопросов к работе светофора не было бы. Отметим, на сегодняшний день дата завершения стройки моста – 4-й квартал 2026-го.