«Красная цена – 23 рубля»: мнения пассажиров, водителей и чиновников о повышении цен

1751

Меж тем и сами водители говорят, что против повышения. Но, якобы, иначе нельзя

Маршрутчики планируют повысить стоимость проезда, однако, уровень сервиса вряд ли поднимется. По крайней мере, ответные требования чиновников выглядят для большинства водителей невыполнимыми. Да и с исполнением былых обещаний у части водителей как-то не задалось.

Буда Мунхоев, корреспондент:

- 3 года назад у нас чутка повысили стоимость проезда на 3 рубля. Вроде немного, но в соотношении прибыль с одного микрика или автобуса повысилась на 20 с небольшим процентов. И платить мы соответственно стали на 20 процентов больше. Взамен нам в 2016-ом году пообещали вот что.

Сергей Будагаев, начальник отдела комитета по транспорту Улан-Удэ:

- Там два основных момента было - это видеорегистраторы и автоинформаторы.

- Согласитесь, автоинформаторы появились далеко не в каждой не маршрутке. Сам регулярно катаюсь на автобусах, и лично мне остановку озвучивают максимум через раз.

- Во всех ли автобусах у нас есть информаторы?

- Не сказал бы.

- Редко, когда есть, значит, информатор в такси. Тогда и чувствуется таксист - владелец очень хороший.

Возможно, информаторы для маршрутчиков - штука накладная. Но это очень удобно. Особенно, когда едешь по малознакомому маршруту. И хоть не все извозчики повысили качество сервиса, им это не помешало запросить 41 рубль за проезд.

- Слишком много в два раза-то.

-А сколько не жалко?

-25.

- 25 максимум.

Далеко не факт, что тариф поднимут в два раза. Скорее всего, маршрутчики торгуются и цену на проезд пересмотрят, например, до 25 рублей. Казалось бы, мелочь, всего-то одна монета, но за месяц многие точно почувствуют разницу.

- Представляете, надо будет 100 рублей на одного человека, чтобы доехать до места работы или учебы, если у него пересадка есть.

- А студентам? А школьникам, а пенсионерам как?

- Какой может быть компромисс, когда денег у народа нет. Какой может быть компромисс. 23 цена, даже красная цена для них будет.

И вряд ли вместе с ростом тарифа подскочит уровень обслуживания. Но, видимо, поднятие цен неизбежно, так-так чиновники уже готовятся к обсуждениям и будут просить кое о чем взамен.

Сергей Будагаев, начальник отдела комитета по транспорту Улан-Удэ:

- Встречные требования мы, конечно, прорабатываем. Естественно, это обновление подвижного состава, проводной способности, если приобретаются новые автобусы, чтобы это были немаловместимые автобусы.

Большие машины - это, конечно, здорово. Ведь на сегодня у нас преобладают микроавтобусы. Однако готовы ли водители поменять их, ведь брали машины в кредит, и им хотелось бы получить с них выгоду.

Сергей Бурдиков, депутат городского совета:

- Просто автобусы стареют, и их начинают очень дорого ремонтировать. То есть, возможно, в этом причина. Но, с другой стороны, все эти годы люди выплачивали кредиты, лизинговые платежи. 5-6 лет - это срок, когда все платежи заканчиваются и можно работать и зарабатывать.

Да и о какой покупке автобуса идет речь. Стоят они от 5 млн рублей, минимум. При этом многие водители жалуются на то, что им еле хватает на расходники и техобслуживание.

- Двигатель сломается, ремонт только 100 тысяч. Около ста тысяч, плюс установка еще тысяч.

- В месяц чистыми сколько получается?

- Здесь нет такого. Здесь, как тебе удача... Как карта ляжет. Здесь вот реально автобус ломается - ты вот в долгу, еще кредит надо платить. Еще надо ремонтировать.

- А остальные затраты?

- Резина, масло, лицензия.

Меж тем и сами водители говорят, что против повышения. Но, якобы, иначе нельзя

Василий Пусный, машрутчик:

- 80 процентов водителей нашего города и я, в их числе, против повышения цен на проезд, понимаете? Мы за понижение цен на ГСМ и на запчасти. Вот это повышение оно.

- На состоянии водителей никак не отразится. Это просто компенсация расходов, вынужденная компенсация расходов. От того, что завтра повысится цена на муку и вырастет цена на хлеб, пекарь в этом не виноват. Зарплата пекаря как была, так и останется.

Но мы имеем полное право предъявить пекарю за невкусный хлеб. В случае с водителями - это долгое ожидание и давка. Теснота в салонах такая, что можно поднять ноги и зависнуть в воздухе. Проблему решили бы большие автобусы, по крайней мере, в теории. За комфортную поездку доплатить пять, а то и 10 рублей ничуть не жалко.

Следите за новостями:

2024 © Сетевое издание «АТВ online»

Учредитель: ООО «Телекомпания АТВ». Главный редактор: Сураева И.В. info@tvatv.ru +7 (3012) 45-43-09

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-85958 от 26.09.2023 г, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Перепечатка собственных материалов сайта в электронных СМИ возможна с указанием активной ссылки на tvatv.ru, в печатных СМИ — на сетевое издание «ATB online», цитирование на телевидении и радио — с указанием сетевого издания «ATB online» как источника информации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламы.