«Эпоха застоя кончилась, началось развитие». ЛВРЗ празднует 90-летие

600

90-летний юбилей отмечает Улан-Удэнский ЛВРЗ. В 1934 году завод отремонтировал свой первый паровоз. С тех пор предприятие вернуло в строй более 30 тысяч локомотивов. Промышленный гигант – одно из крупнейших и сложнейших производств России. Отметить знаковую дату в Улан-Удэ съехались почетные гости со всей страны. Для них провели экскурсию по цехам, рассказали об успехах и грандиозных планах завода. Подробности у Алины Котовой.

В честь 90-летия ЛВРЗ знаменитый в Улан-Удэ памятник ожил. Именно такой паровоз «Серджо Орджоникидзе» стал первым, построенным на ЛВРЗ.

На юбилей ЛВРЗ прибыл Геннадий Комаров - бывший начальник Восточно-Сибирской железной дороги. Во время работы ветеран застал не лучшие времена ЛВРЗ. Однако в начале 2000-х завод вошел в структуру РЖД. После этого для предприятия началось «движение вперёд».

Геннадий Комаров, начальник ВСЖД (1988-2000 гг.):

- Я очень рад, что побывал, посмотрел, ещё раз порадовался за вас, за всех. В Бурятии я работал в локомотивном депо замом по ремонту. 5 лет здесь жил, полюбил эту республику душевно, прекрасный рабочий народ.

Сегодня ЛВРЗ входит в компанию «Желдорреммаш». Это сеть из 9 локомотиворемонтных заводов по всей России. Улан-Удэнский ЛВРЗ – крупнейший. Во время экскурсии в механическом цеху федеральные гости оценили новое оборудование. Его удалось приобрести за счет инвестиционной программы.

Александр Маврин, гендиректор АО «Желдорреммаш»:

- Нам необходимо расширить мощности также по колесному производству, по электромашинному производству. Всё это запланировано, и в течение 5 лет мы это будем реализовывать. Если посмотреть на долю Улан-Удэ в целом «Желдорреммаше», то это практически 25 процентов всех инвестиций.

Конечно, главное на любом предприятии – это люди. На ЛВРЗ трудятся более 5 тысяч улан-удэнцев. А зарплата на предприятии по статистике на 25 процентов выше среднего заработка по Бурятии.

- Для стабильного коллектива что нужно?

- Ну во первых, это дружба, конечно, заработная плата, и удобство, в том что существуют графики работы.

- Зарплата достойная, я считаю – 80 тысяч в среднем. По бригаде 80 – 85.

За последние полгода на ЛВРЗ отремонтировали 471 электровоз. План выполнен на сто процентов. Задача до конца года довести число отремонтированных локомотивов до 999.

Сергей Заборских, директор Улан-Удэнского ЛВРЗ:

- В ближайшие 5 лет перед нами стоят задачи вырасти в объемах по ремонту электровозов на 1150 секций. Нашему коллективу это под силу, так как идёт перевооружение. Закончилась эпоха застоя, началась эпоха развития.

Иван Альхеев, зампред правительства Бурятии:

- Завод на месте не стоит, приобретает современное оборудование и наращивает объемы производства, динамично развивается на сегодня.

Также ЛВРЗ растит молодое поколение заводчан. Предприятие сотрудничает с 20-ю учебными учреждениями. Всех желающих студентов принимают на практику, а также на неполный рабочий день в летнее время. Успешно на заводе действует и программа наставничества. Сотрудник, который курирует молодого специалиста, получает дополнительную надбавку к зарплате.

Автор: Алина Котова
Следите за новостями:

2024 © Сетевое издание «АТВ online»

Учредитель: ООО «Телекомпания АТВ». Главный редактор: Сураева И.В. info@tvatv.ru +7 (3012) 45-43-09

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-85958 от 26.09.2023 г, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Перепечатка собственных материалов сайта в электронных СМИ возможна с указанием активной ссылки на tvatv.ru, в печатных СМИ — на сетевое издание «ATB online», цитирование на телевидении и радио — с указанием сетевого издания «ATB online» как источника информации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламы.