90-летний юбилей отмечает Улан-Удэнский ЛВРЗ. В 1934 году завод отремонтировал свой первый паровоз. С тех пор предприятие вернуло в строй более 30 тысяч локомотивов. Промышленный гигант – одно из крупнейших и сложнейших производств России. Отметить знаковую дату в Улан-Удэ съехались почетные гости со всей страны. Для них провели экскурсию по цехам, рассказали об успехах и грандиозных планах завода. Подробности у Алины Котовой.
В честь 90-летия ЛВРЗ знаменитый в Улан-Удэ памятник ожил. Именно такой паровоз «Серджо Орджоникидзе» стал первым, построенным на ЛВРЗ.
На юбилей ЛВРЗ прибыл Геннадий Комаров - бывший начальник Восточно-Сибирской железной дороги. Во время работы ветеран застал не лучшие времена ЛВРЗ. Однако в начале 2000-х завод вошел в структуру РЖД. После этого для предприятия началось «движение вперёд».
Геннадий Комаров, начальник ВСЖД (1988-2000 гг.):
- Я очень рад, что побывал, посмотрел, ещё раз порадовался за вас, за всех. В Бурятии я работал в локомотивном депо замом по ремонту. 5 лет здесь жил, полюбил эту республику душевно, прекрасный рабочий народ.
Сегодня ЛВРЗ входит в компанию «Желдорреммаш». Это сеть из 9 локомотиворемонтных заводов по всей России. Улан-Удэнский ЛВРЗ – крупнейший. Во время экскурсии в механическом цеху федеральные гости оценили новое оборудование. Его удалось приобрести за счет инвестиционной программы.
Александр Маврин, гендиректор АО «Желдорреммаш»:
- Нам необходимо расширить мощности также по колесному производству, по электромашинному производству. Всё это запланировано, и в течение 5 лет мы это будем реализовывать. Если посмотреть на долю Улан-Удэ в целом «Желдорреммаше», то это практически 25 процентов всех инвестиций.
Конечно, главное на любом предприятии – это люди. На ЛВРЗ трудятся более 5 тысяч улан-удэнцев. А зарплата на предприятии по статистике на 25 процентов выше среднего заработка по Бурятии.
- Для стабильного коллектива что нужно?
- Ну во первых, это дружба, конечно, заработная плата, и удобство, в том что существуют графики работы.
- Зарплата достойная, я считаю – 80 тысяч в среднем. По бригаде 80 – 85.
За последние полгода на ЛВРЗ отремонтировали 471 электровоз. План выполнен на сто процентов. Задача до конца года довести число отремонтированных локомотивов до 999.
Сергей Заборских, директор Улан-Удэнского ЛВРЗ:
- В ближайшие 5 лет перед нами стоят задачи вырасти в объемах по ремонту электровозов на 1150 секций. Нашему коллективу это под силу, так как идёт перевооружение. Закончилась эпоха застоя, началась эпоха развития.
Иван Альхеев, зампред правительства Бурятии:
- Завод на месте не стоит, приобретает современное оборудование и наращивает объемы производства, динамично развивается на сегодня.
Также ЛВРЗ растит молодое поколение заводчан. Предприятие сотрудничает с 20-ю учебными учреждениями. Всех желающих студентов принимают на практику, а также на неполный рабочий день в летнее время. Успешно на заводе действует и программа наставничества. Сотрудник, который курирует молодого специалиста, получает дополнительную надбавку к зарплате.