Служба заказа такси “Максим” в нашем городе очень популярна. Дешевые расценки и достаточно быстрое реагирование на заявку, привлекают внимание жителей. Да и реклама в городе сделала своё дело. Призывы на работу без налогов, свободный график и растиражированный номер, который легко запомнить, превратили перевозчика в одного из самых востребованных в Улан-Удэ.
Служба заказа такси “Максим” в нашем городе очень популярна. Дешевые расценки и достаточно быстрое реагирование на заявку, привлекают внимание жителей. Да и реклама в городе сделала своё дело. Призывы на работу без налогов, свободный график и растиражированный номер, который легко запомнить, превратили перевозчика в одного из самых востребованных в Улан-Удэ. Но есть и обратная сторона медали.
Такси “Максим” является одним из самых популярных в нашем городе. Однако такого перевозчика на самом деле не существует. Он не покупает лицензию и не платит налоги, ему даже не нужны привычные атрибуты в виде шашечек и надписей на машинах. Все намного проще. “Такси Максим” это раскрученная торговая марка, которая продает частникам заявку на извоз и забирает за это свои 10 %. Чтобы стать «бомбилой» достаточно скачать программу на телефон. Власти не могут заставить фирму платить по счетам, лишь пожимают плечами, а миллионы рублей продолжают поступать в карман бизнесмену.
Юрий Санжанов: “Сложно доказать, проблемы с доказательной базой, по деятельности такси, почему, потому что в любом случае, когда транспортное средство, особенно без шашечки идет, его инспектор ГИБДД останавливает, говорит: «Я везу своего родственника». И доказать до тех пор пока не будет гражданской ответственности самих пассажиров, где он будет свидетельствовать, о том, что, да я нанял такси, я заплатил столько-то денег у нас не будет. Мы борьбу эту наводить будем достаточно долго”.
Баир Цыдыпов, корреспондент: “По некоторым данным лазейкой в законе воспользовалась уральская фирма ООО «Мобил». Открыла ее молодая девушка, сейчас ее проект пользуется успехом во многих городах России. А лицензированные таксопарки кусают локти. Конкурировать с более дешевым перевозчиком очень сложно, тем более что работать в таки “Максим” может каждый желающий, имеющий личный автомобиль”.
Сами же таксисты на этот счет думают по-разному.
Алексей Тимофеев, таксист: “Такси “Максим” полностью завладели рынком, вообще я не знаю, как налоговая смотрит, полицейские на это. Мы налоги платим в пенсионный, а они без всего ездят.
- А с появлением на рынке в Бурятии, в Улан-Удэ «Такси Максим» снизились ли заявки в день?
- На 50%. У них машин очень много”.
Юрий Черенков, таксист: “Низкие тарифы у них при стоимости бензина в35 рублей, сами себе палки в колеса толкают. У самих работы теперь нету и у остальных тоже самое”.
Леонид Борисов, таксист: “Люди в праве выбирать, сейчас как, 21 век, рынок ищет, где дешевле. Не каждый может 200 рублей заплатить, уехать до кварталов, там 150 рублей заплатит, уедет”.
Из-за желания сэкономить на перевозке, рискуют как пассажиры, так и водители. Случись ДТП, таксист может собрать букет из обвинительных статей. Нет медосмотра, лицензии, да и налоги они не платят. Клиент, в свою очередь, тоже не защищен. Таксистом может оказаться, кто угодно. Ведь водителей никто не проверяет. А если с пассажиром что-нибудь случится, «Такси Максим» и вовсе окажется не причем. Ведь по документам такой службы не существует. И все же пока на законодательном уровне не решат эту проблему, бороться с нелегалами бесполезно. Доступные цены так и будут привлекать клиентов, а Уральской фирме обеспечивать бесперебойный денежный поток.