В Октябрьском районе Иркутска начала работать специальная машина для проведения ямочного ремонта
Специальная пневмоустановка для заделывания ям: рабочая поверхность сначала разогревается, потом отверстие заполняют смесью щебня с битумной эмульсией и специальными добавками. Пять минут, и на месте ямы ровная поверхность. Все действия производит один оператор не выходя из машины, с помощью джойстиков и кнопок.
Владимир Коршунов, водитель – оператор: «Освоил быстро, сначала казалось сложно, но потом даже интересно. Раньше приходилось работать на БЦМе, работать втроем. Один подает щебень, один оператор на БЦМе и водитель - втроем. А тут приходится одному».
Сегодня новую технику для ямочного ремонта дорог опробовали на Пискунова. Здесь асфальтовое покрытие находится фактически в аварийном состоянии - яма на яме. Установка позволяет за смену ремонтировать 800 квадратных метров площади - в восемь раз больше, чем обычным способом.
Алексей Котов, директор МУП "Иркутскавтодор": «Заменяет он порядка 8 человек, которые используются при работе обыкновенного БЦМа. Отсутствуют машины прикрытия, самосвал, отсутствуют три человека, которые все это обслуживают. Всего лишь один оператор выполняет всю эту работу».
С помощью этой пневмоустановки можно не только заливать ямы, но и заделывать трещины, выбоины и швы. Стоимость техники 16 миллионов рублей. Средства выделил муниципальный бюджет. Всего в этом году на ремонт иркутских дорог предусмотрено 624 миллиона рублей, из них около 200 миллионов из областного бюджета. Всего нужно восстановить 300 тысяч квадратных метров дорожного покрытия.
Летом эксплуатировать машину планируется круглые сутки: Работа по ночам помогает избежать пробок на иркутских дорогах и ускоряет проведение ремонта.Жанна Чиркова, и.о. начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта КЖКХ администрации г. Иркутска: «Основные объекты, которые подлежат ремонту - реконструкция улицы Маршала Конева, ремонт Марии Цукановой. Капитальный ремонт Радищева, к рынку Озерный, дорога на горку - Металлобаза. И два участка ремонта в рамках эстафеты олимпийского огня: вторая Железнодорожная и улица Ржанова».