«Кухонные боксёры» в деле. Проблема домашнего насилия в Бурятии

249

Как обстоит ситуация в Бурятии, сколько преступлений совершили жители республики за последнее время, и откровенное интервью с жертвой насилия.

«Кухонные боксёры», абьюзеры, тираны. Как только не называют людей, которые бьют своих родных. За последние несколько дней в стране произошло сразу несколько трагических случаев домашнего насилия. Как обстоит ситуация в Бурятии, сколько преступлений совершили жители республики за последнее время, и откровенное интервью с жертвой насилия.

Дарья Белёва, корреспондент:

- Вновь поднять проблему домашнего насилия нас побудила волна недавних трагедий, прокатившихся по России. Мужчины убили своих жен в Норильске, Екатеринбурге, Иркутской области и Бурятии. Это новости лишь за последнее время. Вспомним также дело Салтанат Нукеновой, которое повергло в шок весь СНГ. Её мужу, экс-министру экономики Казахстана Куандыку Бишимбаеву, дали 24 года заключения. После трагедии в Казахстане даже приняли закон о домашнем насилии. Теперь за умышленный средний или тяжкий вред здоровью грозит уголовная ответственность.

Ввести его пытались и в России. Несколько раз законопроект вносили на рассмотрение в Госдуму, однако до последнего чтения он ни разу не дошёл. Председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина рассказала – утверждение отдельного закона россияне не поддержат.

В 2023 году в Бурятии произошло 1026 преступлений на бытовой почве. Сюда входят статьи за угрозы, побои, истязание, нанесение тяжкого вреда здоровью и убийство. В МВД республики отметили, большинство преступлений совершалось в алкогольном опьянении. Все «прелести» абьюза, т.е. насилия, прочувствовала на себе Екатерина. Девушка настолько доверяла своему парню, что уехала из Улан-Удэ с ребёнком к нему в другой город.

Екатерина, жертва насилия:

- Я приехала, было все хорошо, первые два месяца, потом говорит: «Нужно взять участок, дом». Я беру кредит на себя, мне нужен поручитель». Я говорю: «Поручителем я могу пойти». Мне звонят на следующее утро и говорят: «Вы в курсе, что на вас берут кредит 7 млн?» Стало все хуже, хуже. Сначала он просто прикрикнул, потом извинился. Я осталась с ним жить, потому что город другой, я никого не знаю, идти мне некуда. Потом мы переехали в свой дом. Они пришли с другом, с его коллегой. Олег меня полчаса бил, а он просто стоял рядом и даже не разнял. Он меня так исхлестал, он меня пинал, душил.

Оюна Харнуева, клинический психолог:

- Сначала начинаются претензии, потом уже в оскорбления это все переходит. После скандала обычно опять какой-нибудь подарок. Эмоциональные качели они создают эту зависимость. Когда у нас меняются часто гормоны. Это похоже на наркотическую зависимость.

Екатерина, жертва насилия:

- В апреле я ему написала, говорю: «хочу забрать свои вещи». Встретил он меня с ножом. Говорит: «Я тебя сейчас тут прихлестну, ничего мне не будет, я в психушке отлежусь и все». Стыдно, когда ты сидишь и веришь, что вот будет хорошо, потому что он не всегда бьет. Он бьет, потом клёвый период, когда все хорошо.

Весь этот ужас продолжался около года. Закончилось все только тогда, когда Екатерина полностью оборвала связь с бывшим парнем и его знакомыми.

Оюна Харнуева, клинический психолог:

- В основном, абюзерами становятся нарциссы, это те, кто любит, чтобы ими восхищались. Я еще видела такие случаи, когда мужчина с одной женщиной ведет себя как абьюзер, а с другой нет. Девушки, милые, если мужчина себя ведёт слишком настойчиво, вот это прямо первый звоночек. Мужчины у нас любят: «Если сказала «нет», то это значит, постарайся больше». На самом деле, в большинстве случаев – нет.

В Бурятии уже много лет работает специальный центр, где поддерживают женщин в трудной жизненной ситуации. Здесь нуждающимся предоставляют жилье, оказывают юридическую и психологическую помощь.

Надежда Гершевич, руководитель фонда «Радость материнства»:

- Очень часто у нас мамочки ночью, с паспортом в руке, в тапочках, раздетые, и даже в зимний период, с разбитым лицом, с кровью, синяками прибегают. И, конечно же, первая наша задача – это чтобы женщина поняла, что, во-первых, она не одна, что мы с ней вместе. Они же их безумно ищут. Они же говорят, что их убьют. Они говорят: «Если я найду тебя, то оторву тебе ноги, руки». Около 10-15 женщин, конечно же, обращались. Буквально два дня назад у нас с этого филиала, с этой комнаты, женщина съехала. Она была с двумя детьми. К сожалению, есть такие инциденты, когда женщина, уйдя от мужа, от абьюзера, все-таки возвращается к нему. Считаю, что это все-таки опять же от безысходности.

Дарья Белёва, корреспондент:

- Случаи домашнего насилия в Бурятии, да и в целом по всей России, увы, происходят регулярно. Как показывает практика, некоторые женщины даже возвращаются к тем, кто когда-то применял к ним насилие. Пишите в комментариях, что думаете об этой теме, и как, на ваш взгляд, можно решить проблему домашнего насилия.

Автор: Дарья Белёва
Следите за новостями:

2024 © Сетевое издание «АТВ online»

Учредитель: ООО «Телекомпания АТВ». Главный редактор: Сураева И.В. info@tvatv.ru +7 (3012) 45-43-09

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-85958 от 26.09.2023 г, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Перепечатка собственных материалов сайта в электронных СМИ возможна с указанием активной ссылки на tvatv.ru, в печатных СМИ — на сетевое издание «ATB online», цитирование на телевидении и радио — с указанием сетевого издания «ATB online» как источника информации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламы.