В 2021 году диспетчеры приняли более 470 тысяч звонков. Но не всем гражданам требовалась экстренная помощь.
С прошлого года в Бурятии на постоянной основе действует система 112. Дозвониться до службы спасения можно даже без сим-карты и при заблокированном телефоне. В 2021 году диспетчеры приняли более 470 тысяч звонков. Но не всем гражданам требовалась экстренная помощь.
Бадмажапов Буянто, начальник Центра обработки вызовов:
- Ложные вызовы - это заказывают пиццу, просят пополнить баланс мобильного телефона, таких звонков очень много. И, как я уже говорил, это звонки с магазинов, где граждане проверяют работоспособность телефона.
В службе спасения просят сообщать, если звонок совершен ошибочно. Ведь потраченные впустую секунды могут стоить кому-то жизни.
Бадмажапов Буянто, начальник Центра обработки вызовов:
-Недавно обратился гражданин, у которого случился приступ, говорить он не мог, набрал номер 112, и он мог издавать только звуки. Диспетчер поинтересовался, нужная ли ему медицинская помощь, на что он начал реагировать активно. Диспетчер перечислил все улицы, попадающие в радиус действия телефона, когда правильно назвала улицу, заявитель снова начал реагировать активно, и таким же образом были определены дом, квартира заявителя. Далее вызвали скорую помощь, после её приезда, обнаружили человека, которому была необходима медицинская помощь.
Диспетчеры службы 112 – универсалы. Есть здесь и психологи, и полиглоты. Звонки могут приниматься на бурятском, английском, китайском, монгольском, испанском, итальянском и французском языках.