Как оценить работу ученика на расстоянии, если учитель не может полностью контролировать занятие?
В Улан-Удэ прошел онлайн-семинар для учителей. Педагоги делились друг с другом методами преподавания на дистанционном обучении. На каких интернет-платформах уроки интереснее? Как оценить работу ученика на расстоянии, если учитель не может полностью контролировать занятие?
- Она начала его тыкать в учебник. Это было все при мне. Я давай скорее выключать видео, чтобы другие дети это не увидели.
Мамы в халатах и отцы в трениках… Как много конфузов произошло за время дистанционного обучения у родителей школьников. Учителя должны уметь предотвращать, выходить из таких неловких ситуаций, чтобы ребенка не обсмеяли сверстники. И это не единственный вызов, который приняли преподаватели.
- Очень быстро устают за такой работой. Если много времени проводят за компьютером, и если выбор форм однообразен.
С начала пандемии всем учителям России пришлось освоить новые электронные ресурсы и цифровые технологии. Каждый день педагоги находят новые формы онлайн-обучения.
Татьяна Вишнякова, учитель школы №1:
- Постоянно что-то ищу, сравниваю, пробую, что-то оставляю в работе, что-то не приживается. Но здесь без этого просто не обойтись. Каждый учитель сейчас находится в поиске удобных инструментов.
Технологии меняются, а лень и нерадивость учеников остаются. Как контролировать выполнение заданий? Учителя рассказывают лайфхаки.
Юлия Дикань, директор школы №32:
- Если мы говорим о чтении наизусть, то дети же сейчас очень шустрые, можно же поставить учебник и книгу за экран, стоять и читать, и движение глаз можно не увидеть. А учителя у нас попросили закрывать глаза и делать видеозапись именно с закрытыми глазами.
Своим опытом «дистанта» учителя делятся регулярно. Это уже 16-й семинар за время пандемии. И если в самом начале был страх, то сегодня очевидны даже плюсы «удаленки».
Любовь Цепова, председатель Комитета по образованию Улан-Удэ:
- Дети, старшеклассники, особенно, по своему психотипу, они должны больше работать индивидуально. Если первоклассник больше должен учиться в коллективе, то у старшеклассников образовательный процесс должен проходить индивидуально.
А первоклашки? Им ведь нужно постоянное участие преподавателя. При дистанционном обучении никак не обойтись без помощи родителей. Сейчас они относятся к этому спокойнее, чем весной.
Еще одна проблема - это социализация школьников. Пятый класс - переходный период, когда этот вопрос стоит особенно остро. Поэтому педагоги придумывают больше групповых и игровых работ.
- В дальнейшем эту проблему придется решать. Сейчас говорить о социализации пятиклассников сложно. Проблема. Это проблема.
В семинаре участвовали 15 школ Улан-Удэ. Посмотрели его около ста учителей.