Строить дороги разрешат в дождь, снег и при минусовой температуре.
Строить дороги разрешат даже в дождь, снег и при минусовой температуре. Об этом пишет "Коммерсант". Журналисты познакомились с проектом нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях».
Дороги в Улан-Удэ строили и в дождь, и в снег. За это подрядчиков активно ругали в соцсетях и наказывали рублем. Казалось бы, класть асфальт в снег и в низкие температуры - табу, которое прочно запечаталось в сознании россиян. Но в ноябре этого года могут вступить в силу новые госстандарты. В них можно строить дороги даже в дождь и в минус
- Неблагоприятными погодными условиями, согласно новому ГОСТу, будет считаться температура от +5°С до - 10°С весной и летом, от +10°С до -10°С осенью и зимой.
Неблагоприятные погодные условия - это термин, при котором сложно, но все еще можно класть асфальт. То есть -10 градусов по Цельсию - крайняя черта, до которой допускают строительство дорог. При текущем требованиях эта планка держится на уровне +5 весной и летом и +10 градусов осенью.
Евгений Соболев, начальник Управления дорожного строительства Комитета по строительству Улан-Удэ:
- Большие объемы можно положить. То есть асфальтобетон уплотняется, большим слоем ложится, это большими объемами работ. Конечно, ямки невозможно будет сделать.
Под новые госстандарты готовят и новые условия для строителей. Например, асфальт в минусовую температуру необходимо перевозить в машинах с подогревом. Нижний слой дороги очистить от снега и грязи, обработать реагентами, а после просушить. К слову, чиновники об изменениях ГОСТа знают немного. Наверное, потому нам говорят о совершенно других методах
Евгений Соболев, начальник Управления дорожного строительства Комитета по строительству Улан-Удэ:
- В минусовые температуры есть технология холодным асфальтом. Но, к сожалению, у нас подрядных организаций таких в городе нет. В прошлом году мы проводили торги, но не вышли подрядчики.
Отмечу, в новом госте по устройству асфальтобетона полно нюансов. Например, можно работать в осадки, но чтобы интенсивность не превышала 5 мм в сутки. Также стройка остановится при морозах с ветром более 6 метров в секунду и так далее. Казалось бы, дороги даже при нынешних стандартах все еще не отличаются качеством. Потому потянут ли строители новый, более трудоемкий ГОСТ, вопрос остается открытым.