В Улан-Удэ таксисты устроили "желтый" протест на площади Советов

1996

Своеобразный пикет, хоть и полностью легальный, прошел в преддверии сессии Народного Хурала, где рассмотрят поправки в закон о работе легкового транспорта.

В Улан-Удэ водители такси выступили против отмены желтого цвета. Своеобразный пикет, хоть и полностью легальный, прошел в преддверии сессии Народного Хурала, где рассмотрят поправки в закон о работе легкового транспорта.

На главной площади города разгорелись нешуточные страсти. Водители желтых автомобилей с бортовыми наклейками одной из служб заказа такси заняли всю парковку. Причина – возможная отмена Хуралом обязательного жёлтого цвета таксомоторов. Это требование действует с 2015 года. Но заметнее на площади были противники обязательной окраски. Они настаивают – за желтым цветом нет гарантий.

Мараздат Вантанян, частный перевозчик:

- Потому что желтое такси - нет качества. Вся убитая машина. А мы сами хозяева, мы сами обслуживаем, мы сами знаем, что это наши кормильщики. Мы сами вкладываем деньги в машину. Поэтому если не на 100, то на 90 процентов на ходу.

Виталий Таюрский, арендатор желтого такси:

- У нас свой маленький таксопарк, хозяин. Все наши машины обслуживаются на СТО, есть документация. Резина, соответственно, проверяется, машины проверяются. Замена по километражу. У нас все четко.

Виталий работает как раз на желтой машине и по лицензии. И такое положение его устраивает. Противники «боевого раскраса» тоже готовы работать по лицензии – главное, по их словам убрать требование об окраске.

Дмитрий Халбаев, частный перевозчик:

- Мы хотим упрощения легализации. Зачастую водители приходят в эту сферу из-за безработицы. И в Бурятии тоже, и в России. И водители приходят сюда поработать на месяц, на два, на три. Но даже я приду, официально все сделаю, а через 2-3 месяца зачем мне этот автомобиль желтого цвета? Зачем я его перекрашивал?

Причем, как легальные, так и нелегальные таксисты получают свои заказы в основном от агрегаторов – так называемые службы заказа. Они не несут никакой ответственности за качество поездки и состояние автомобиля. Правда, лавочка может скоро закрыться. Госдума уже работает над новым законом.

Лев Хандажапов, пресс-секретарь министерства транспорта Бурятии:

- Агрегаторы, так называемые службы заказов такси, будут нести прямую ответственность за качество поездки. В случае, если агрегаторы будут передавать заявки тем таксистам, которые не имеют свидетельств, они будут нести штрафы от 200 тысяч рублей.

В Бурятии работают около трех тысяч таксистов. Примерно половина - в желтой окраске. Цветной вопрос обсудят в хурале 22 апреля.

Следите за новостями:

2024 © Сетевое издание «АТВ online»

Учредитель: ООО «Телекомпания АТВ». Главный редактор: Сураева И.В. info@tvatv.ru +7 (3012) 45-43-09

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-85958 от 26.09.2023 г, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Перепечатка собственных материалов сайта в электронных СМИ возможна с указанием активной ссылки на tvatv.ru, в печатных СМИ — на сетевое издание «ATB online», цитирование на телевидении и радио — с указанием сетевого издания «ATB online» как источника информации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламы.