Осталось лишь пара экспертиз.
Проект по третьему мосту через Уду на стадии завершения. Осталось лишь пара экспертиз. Город давно требовал новой автомобильной переправы. Предполагают, что мост позволит разгрузить дороги Улан-Удэ.
От слов к делу. Построить 3-ий мост через реку Уду планировали с незапамятных времен. Сначала искали финансирование, потом долго проектировали и вот, теоретическая часть строительства почти завершена.
Илья Балханов, корреспондент:
- Пересечение Сахьяновой, Трубачеева и Ключевская превратиться в кольцо. Трамвайные пути никуда не денутся, их переделают, и, как обещает проектировщик, этот участок путей сделают в самые короткие сроки, чтобы не замораживать движение надолго.
Первыми претерпят изменения места, где необходимо перекрыть движение. Плюс ко всему, в районе улицы Приречной над новой дорогой установят надземный пешеходный переход.
Андрей Скачедубов, главный инженер “Промгражданпроект”:
- Проектное решение позволит перепустить организовать связь между районами перепустить движение порядка 40 тысяч транспортных единиц в обоих направлениях.
Илья Балханов, корреспондент:
- И собственно, то, ради чего все затевается. На месте этой обветшалой переправы построят 200-метровый трёхпролетный металлический мост с 4-мя полосами для движения и пешеходным тротуаром.
Выезд с моста разделит ул. Дальненагорная и микрорайон Лазо и, в тоже время, соединит развязкой. А теперь, как проектировщики решили нелёгкую задачку с дальнейшим проездом к ул. Трактовая.
Илья Балханов, корреспондент:
- Под железнодорожными путями сделают, так сказать, прокол для тоннеля. Это позволит снизить затраты и не перекрывать движение на Транссибирской магистрали. Сам же тоннель не особо длинный – всего 18 метров.
Далее развязка на 3-ей Транспортной. Новую дорогу проложат вплоть до ул. Шаляпина. Итого вся протяженность строительства 1,3 км. Возвращаясь к мосту, конструкция будет в своем роде уникальна.
Андрей Скачедубов, главный инженер “Промгражданпроект”:
- Не типовое решение, у нас пролетное строение непосредственно самого металлического моста. Оно индивидуального проектирования. Для того, чтобы облегчить конструкцию моста, для того, чтобы удешевить проект по металлоёмкости.
Игорь Шутенков, и.о. руководителя администрации Улан-Удэ:
- Отрадно, что материалы, которые будут использоваться при строительстве самого моста, будут железные, металлические. Здесь есть возможность загрузить работой наш «Улан-Удэстальмост».
В июне этого года проведут экологическую и ценовую экспертизы. По предварительным подсчетам, развязки с мостом обойдутся в 6 млрд рублей. Проектно-сметная документация должна быть готова 1 декабря этого года. И примерно в тоже время определятся со сроками начала строительства.