Администрация города на уступки перевозчикам идет без особого энтузиазма. Конфликт властей и водителей отражается на жителях.
Гусиноозерск парализовало. Маршрутчики бастуют и отказываются выезжать на дорогу из-за низких тарифов. Администрация города на уступки перевозчикам идет без особого энтузиазма. Конфликт властей и водителей отражается на жителях.
Илья Балханов, корреспондент:
- Гусиноозерск - хоть и не мегаполис, однако, жизненно нуждается в маршрутных такси. Сейчас ждать на остановке маршрутку бесполезно, потому что водители автобусов бастуют. Их не устраивают низкие тарифы за проезд и от этого страдают обычные жители – дети опаздывают в школы, а взрослые на работу.
Причины у маршрутчиков стары как мир: работают в убыток, солярка дорогая и все в таком духе. По всему городу ходят всего лишь 4 автобуса. Гусиноозерцы понимают ситуацию водителей и даже согласны на повышение тарифа.
Ольга Мальцева, житель г. Гусиноозерск:
- Бензин поднялся в цене, надо тариф поднимать. Мы понимаем, да. Но с этим делом надо тоже как-то с нами-то считаться. Если он не пришел на полчаса, еще полчаса ждать. Если ладно 5-10 минут, а ходят-то они очень редко.
Зимой водители расходуют 60-65 литров топлива материалов на один автобус. При тарифе 17 рублей, одна маршрутка перевозит примерно 150 человек в день. Для перевозчика – это мягко говоря, нерентабельно.
Евгений Визгин, директор ООО “ДаГаз”:
- Вот вчера бастовали, стояли. Как бы люди, люди-то тут причем? Люди не причем. Ну, сейчас вошли в положение. Администрация нам пообещала, там какие-то… Ну, опять только же обещания. Ну, в минус ходим. Не на что сделать технику.
Администрация города сначала проблему игнорировала. Затем и вовсе пригрозила перевозчику расторгнуть контракт и нанять нового.
Евгений Визгин, директор ООО “ДаГаз”:
- Администрация приходит к решению – поменять перевозчика и субсидировать нового перевозчика на новые автобусы, а мы остаемся лесом.
Мы решили узнать в администрации города, почему ситуация с маршрутом в Гусиноозерске настолько плачевна? Но в здании специалистов, зама главы города и, собственно, самого главы Гусинки не оказалось.
Приёмная главы г. Гусиноозерск:
- Сегодня землячество. Вы знаете, что такое землячество?
- Объясните.
– Ну почему я буду вам объяснять? Узнайте, что такое землячество. Глава уехал на это землячество.
– А других проблем в городе нет, значит?
– А при чем тут проблемы города?
– Как это понимать?
– Вот землячество и заключается в этом. Все главы поселений собираются и обсуждают вопросы города.
В интернете землячество трактуется, как встреча уроженцев одной территории. Т.е. глава Гусиноозерска вместо того, чтобы разбираться с делами насущными, в лучшем случае радовался успехам земляков. Но все же мы смогли дозвониться до “верхушки” Гусиноозерска.
Алдар Бальжиров, заместитель Главы по ЖКХ и Строительству г. Гусиноозерск:
- На сегодняшний день ситуация по 4-ому маршруту достаточно тяжелая сложилась. И тот автопарк, который у нас работает, ездит. Он, соответственно, находится в не совсем хорошем состоянии. Решение вопроса стоит не только в приобретении новых автобусов, но и, соответственно, в повышении рентабельности. Сделаем следующее, мы через встречу городского совета проводим мероприятие по увеличению статьи бюджета – по компенсации расходов нашим перевозчикам, которые сегодня работают.
Администрация готова купить 4 новых автобуса. Однако, кто их выкупит другой вопрос. На место главного перевозчика города претендуют несколько организаций. Возможно, компанию “Дагаз” вовсе сместят. Восстановить бесперебойное движение в городе местные власти обещают через месяц.