В бурятском театре оперы и балета очередная премьера. Идут последние приготовления к балету «Дон Кихот». Каждый мечтает побывать в закулисье. Еще не премьера, но уже вот-вот случится что-то невероятное. Из маленьких кусочков будет собрано большое полотно.
В бурятском театре оперы и балета очередная премьера. Идут последние приготовления к балету «Дон Кихот». Каждый мечтает побывать в закулисье. Еще не премьера, но уже вот-вот случится что-то невероятное. Из маленьких кусочков будет собрано большое полотно. Только в такие минуты можно увидеть, как артисты балета подгоняют костюмы, некоторые щеголяют в обычной одежде.
Баярма Цыбикова, артистка балета:
«- У нас сейчас генеральный прогон Дон – Кихота. Сейчас я буду исполнять роль уличной танцовщицы в 1 акте
- Я видела, вы шили?
- Я переделывала чуть-чуть пачку, нашивала украшения на другую партию».
В новой постановке задействованы ведущие солисты театра. Но, на репетиции им нет поблажек.
Среди героев – добряк Санчо Панса, его доверили исполнить молодому артисту - Чингису Гомбоеву. Специально для постановки он научился по-другому ходить, выучил несколько акробатических трюков.
Чингис Гомбоев, артист театра:«- Как вы видите своего героя?
- Это такой уже зрелого возраста мужичок, взбалмошный, плут, хитроватый, проныра. Немножко бабник.
- Я смотрю, у вас походка особенная?
- Ну, это специально, репетируешь, чтобы соответствовать своему образу- 50-летнего старика , поначалу не получалось, потом приезжали репетиры из Москвы, из большого театра, давали советы, которые помогли раскрыть свою партию.
Во время репетиции, мы увидели на сцене и маленьких артистов.
Лиза Брылева, учащаяся Бурятского республиканского хореографического колледжа:« - Мы с девочками во 2 акте выступаем во сне амурчиками.
- Какими качествами должна быть артистка балета?
- Она должна быть высокой, чтобы у неё была пластичность, чтобы стопа хорошая, руки, ноги длинные, чтобы была гибкость, выражение лица, актерство
- А какое должно быть выражение лица?
- Все зависит от танца.
- А в этом танце?
- У нас, у амурчиков, должно быть нежное лицо, мы же амурчики».
Для художественного руководителя - Морихиро Ивата – это один из самых любимых балетов. Его привлекла, как брызги шампанского, музыка Минкуса и сложная хореография.
Морихиро Ивата, художественный руководитель Бурятского академического театра оперы и балета: «Балет «Дон-Кихот» - один из самых сложных классических балетов, здесь присутствуют сложные технические моменты, игровые моменты, нужно иметь хорошую физическую подготовку и потрясающий артистизм. И когда это совмещается – получается полноценное искусство. Зритель получит необъяснимое удовольствие».
После премьеры в Бурятии, театр отправится в Читу. Помимо «Дон-Кихота», зритель увидит «Лебединое озеро», «Аиду» и сказку «Синяя птица».