https://www.high-endrolex.com/22

Бизнес Бурятии подводит первые итоги от снижения энерготарифа

Бизнес Бурятии подводит первые итоги от снижения энерготарифа
30.11.2017 19:35

Наталья Китаева, корреспондент: «Многолетние попытки выровнять энерготариф жители Республики давно воспринимают как популизм. Однако, в феврале этого года после переговоров Алексея Цыденова с «Россетями» удалось добиться снижения тарифа для предприятий малого и среднего бизнеса. А уже в июле для населения на 4%. Бизнес воспринимает это как возможность для инвестирования в Республику. Что думают руководители предприятий, спросим сейчас у них сами».

Уже сейчас крупные предприятия республики ощутили на себе экономический эффект от снижения тарифов. Например, крупнейшему заводу республики – ЛВРЗ - филиалу «Желдорреммаш» за последние 10 мес. удалось сэкономить порядка 12 млн. рублей, и это не предел.

Алексей Фризен, директор Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала АО «Желдорреммаш»: «Для нашего предприятия это хорошая сумма и самое главное, мы получили заверения, что в следующем году этот тариф будет такой же низкий на электричество, это позволит нам планировать какие-то новые мероприятия».

Все деньги будут направлены на реконструкцию предприятия и увеличения количества рабочих мест. Вкладывать в модернизацию решили и на фабрике «Селенга».

С мая этого года здесь запустили грандиозный проект по расширению складских помещений. Говорят, объемы выросли в разы.

Людмила Потапова, управляющий мясоперерабатывающей фабрики «Селенга»: «Если в 2016 году объемы производства был порядка 360 тонн, то уже сейчас у нас задача – 500 тонн в декабре мы должны выдать. За текущие 10 мес. Разница в цене ощутима для нас порядка 50-55 коп. В денежном выражении это получилось порядка 100-150 тыс. в разные месяцы».

Экономят не только крупные предприятия. В Бурятии более 29 тысяч средних и малых предприятий, для которых высокие тарифы были серьезным препятствием для развития. Сейчас же они увереннее строят планы на будущее. Компания «Аква» выпускает более 100 видов продукции, больше половины – это питьевая вода. Порядка 6 млн. единиц продукции в год – хорошие объемы.

Олег Буланагов, заместитель генерального директора ООО «Аква» по производству: «У нас начинается рано сезон, где-то в марте месяце. Объемы выпуска возрастают примерно на 200 – 300%. Снижение энерготарифа на рынке покупки электроэнергии в феврале был первый шаг, и в сентябре месяце второй шаг. Нам позволило снизить энергозатраты в пределах 10-15%».

Тенденция этого года очевидна. Впрочем,  все плюсы и минусы бизнесмены и промышленники смогут окончательно оценить уже в 2018.

https://www.high-endrolex.com/22