Можно ли вернуть деньги за испорченный букет?

515

Инструкция от «Российской газеты».

Роспотребнадзор рассказал, можно ли вернуть деньги за испорченный букет. Инструкция от «Российской газеты».

"Ухудшение качества товара по вине продавца и (или) курьера, направленного продавцом в рамках исполнения договора, заключенного с потребителем, может служить основанием для предъявления потребителем требования о расторжении соответствующего договора и возврата стоимости как приобретенного товара, так и стоимости доставки", - пояснили в Роспотребнадзоре. Иными словами, при доставке некачественного букета есть основание требовать полную компенсацию его стоимости, включая деньги, уплаченные за доставку.

При этом в надзорном ведомстве добавили, что у покупателя нет оснований для предъявления претензий, если продавец своевременно информировал об особенностях растения или букета и действиях, которые необходимо предпринять покупателю для сохранения его товарного вида. Но потребитель нарушил рекомендации.

"Также потребитель не вправе предъявлять требование о возврате стоимости растения (букета) в случае выявления недостатка, о котором был информирован продавцом на этапе выбора букета", - уточнили в Роспотребнадзоре.

По закону, информация продавца должна содержать сведения о потребительских свойствах товара, в данном случае, растения или букета. Такая информация касается особенностей по срокам годности, содержания растений или букетов, их хранения и транспортировки.

"К числу обязательной информации, которую должен предоставить продавец, отнесена информация о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров (см. п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей)", - добавили в Роспотребнадзоре.

Если букет покупается дистанционно, по интернету, продавец обязан рассказать об особенностях товара на сайте, в каталогах, буклетах, проспектах, фотографиях или в других информационных материалах и технических средствах связи, уточнили в Роспотребнадзоре. Лучше иметь в виду это обстоятельство, так как потом в споре с продавцом можно будет указать на визуальное несоответствие полученного товара тому, что заявлено на фото продавца.

Следите за новостями:

2024 © Сетевое издание «АТВ online»

Учредитель: ООО «Телекомпания АТВ». Главный редактор: Сураева И.В. info@tvatv.ru +7 (3012) 45-43-09

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-85958 от 26.09.2023 г, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Перепечатка собственных материалов сайта в электронных СМИ возможна с указанием активной ссылки на tvatv.ru, в печатных СМИ — на сетевое издание «ATB online», цитирование на телевидении и радио — с указанием сетевого издания «ATB online» как источника информации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламы.