Масленица. День первый

592

Несколько правил и поверий.

В 1-й масленичный день разрешалось спать дольше обычного. Славяне считали, что длительный сон — хорошая примета для будущего урожая. После пробуждения всех членов семьи каждый брался за свое дело. Хозяйка дома начинала готовить тесто, чтобы печь блины, и с самого утра вся деревня наполнялась неповторимыми ароматами.

Существовало несколько главных правил встречи Масленицы:

Первый блин всегда отдавали нищим, чтобы они поминали ушедших родственников.

Дети делали в понедельник Масленицу. Чучело Масленицы ребятня возила в санях по улицам, стучась во все дома и распевая веселые песни. В каждом дворе детишкам было принято давать блины.

На чучело Масленицы должен был посмотреть каждый. Даже старые и немощные люди старались выйти хотя бы на крыльцо, чтобы встретить необычную гостью. Существовало поверье, что тот, кто не встретит Масленицу, скоро умрет.

В первый день Масленицы начинались катания с ледяных горок. Но в понедельник принимать участие в этом веселом развлечении могли только дети.

Понедельник предварял основные масленичные гуляния, но, несмотря на то, что весь день проходил в заботах о подготовке к предстоящему празднику, вечером молодежь каталась на качелях, пела песни, шутила и отмечала встречу Масленицы довольно шумно и радостно. Закрывал торжественные мероприятия первого дня традиционный кулачный бой.

Следите за новостями:

2024 © Сетевое издание «АТВ online»

Учредитель: ООО «Телекомпания АТВ». Главный редактор: Сураева И.В. info@tvatv.ru +7 (3012) 45-43-09

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-85958 от 26.09.2023 г, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Перепечатка собственных материалов сайта в электронных СМИ возможна с указанием активной ссылки на tvatv.ru, в печатных СМИ — на сетевое издание «ATB online», цитирование на телевидении и радио — с указанием сетевого издания «ATB online» как источника информации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламы.