Компания к 20 декабря подготовят технико-экономическое обоснование новой «стройки века».
В РЖД могут в ближайшее время разработать обоснование строительства второго Северомуйского тоннеля на БАМе. Первый тоннель строили 26 лет. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали должно быть готово к 20 декабря. Такое поручение было отдано по итогам совещания у вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака 13 августа, пишет газета«Коммерсантъ».
Северомуйский тоннель — самый длинный железнодорожный тоннель в России (15,3км), он расположен в Бурятии на БАМе. Первые работы на участке начались 1977 года, тоннель был сдан в эксплуатацию 26 лет спустя. Как пишет газета, глава РЖД Олег Белозеров на заседании президентской комиссии по ТЭК 27 августа говорил, что строительство второго тоннеля «даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн тонн грузов». Впрочем, учитывая длины тоннеля, «даже при нынешних технологиях это будет где-то десять лет», отмечал Белозеров.
Обеспечить разработку ТЭО поручено Минтрансу, Минэкономики, РЖД и Совету потребителей монополии. Собеседник газеты в отрасли считает, что строительство второго тоннеля «даст прирост провозной способности порядка 30–50 млн тонн в год». По его словам, ТЭО может обойтись в 300-500 млн руб. «Вопрос — будут ли те миллионы тонн, сколько они будут стоить и сколько будет длиться строительство», — приводит газета слова источника. Он же отмечает, что ТЭО может дать ответ на эти вопросы.
По словам одного из источников газеты, стройка второго Северомуйского тоннеля может обойтись в 100 млрд рублей.