Очистные сооружения в Улан-Удэ не будут ремонтировать. По крайней мере, в этом году. Об этом сообщили накануне на заседании Общественного совета при министерстве природы России.
Очистные сооружения в Улан-Удэ не будут ремонтировать. По крайней мере, в этом году. Об этом сообщили накануне на заседании Общественного совета при министерстве природы России. Совещание было посвящено проблемам озера Байкал. Так, на прибайкальской территории только Иркутск успел представить все необходимые документы, и получить деньги на реконструкцию очистных сооружений. Почему у нас опять ничего не вышло?
Сроки сорваны, проекта нет, остались лишь амбициозные обещания. Но, несмотря на постоянные заявления чиновников о том, что деньги на строительство новых очистных поступят, и этот вопрос уже решен, в министерстве природы России ни о каком финансировании речи не идет.
Екатерина Удеревская- член Общественного совета при Минприроды России:«Сроки подачи проектно-сметной документации ограничены, вопрос срочный, кажется, до первого марта, если области не подадут документы, опять останемся без финансирования очистных сооружений, опять Байкал будет без очистных, что делать?»
Однако сроки подачи документов закончились еще в прошлом году. И мы, в и без того короткий, список счастливчиков не вошли.
Сергей Бубенов директор Департамента экономики и финансов Минприроды России:«Перед субъектами мы ставили вопрос о том, что если они не определятся со своими приоритетами в плане проектирования, мы ничего не сделаем, мы в этом году, 2017, по сути, будет финансироваться 1,5 объекта – это очистные города Иркутска и переходящие объекты 2016 года. Все. Забайкальский край не получает ни рубля, у них нет подготовленной проектной документации. То же самое и с Бурятией, и с Иркутской областью. Это проблема субъектов, они ее должны решить».
В случае Улан-Удэнской станции очистки воды специалисты поражены ее общим состоянием. По их словам, «Водоканал» должен был, как минимум, поддерживать их в нормальном состоянии. Руководство предприятия постоянно заявляло о завышенных требованиях. И именно из-за слишком высокой планки, по мнению работников «Водоканала», сооружения никак не могут дотянуть до нормы. А сейчас выяснилось, что очистки до состояния питьевой воды никто и не требовал.
Дмитрий Кириллов, директор Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии:«Еще хотел бы отдельно затронуть тему очистных сооружений в Улан-Удэ. Я уже не на одном совещании слышал мольбы и просьбы от Улан-Удэ, мы приготовили строительство очистных, надо срочно построить. Давайте выделим 33 миллиона рублей. Мы же понимаем, что там цена вопроса 8 миллиардов будет, на строительство очистных. Мы также понимаем, что Улан-Удэ – это крупный город. Вообще «Водоканал» Улан-Удэ собираются развиваться в соответствии с законом о водоснабжении и водоотведения. У него есть программа, какие-то концессии. Или планируется, что мы сейчас им просто выделим 8 миллиардов рублей».
Амирхан Амирханов, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:«Мы говорим, приведите их в нормативное состояние, чтобы они соответствовали тем нормам, которые были установлены по проектной документации, качества водоснабжения. Для этого не нужны никакие миллиарды. И каждый год мы констатируем одно и то же. Министры, представители правительства докладывают, да вы приведите в нормативное состояние. Мы же не требуем, чтобы в Байкал сливали такую же чистую воду, как в самом Байкале, мы до этого еще нескоро дойдем. Хотя требование по закону именно такое».
По заявлению министра природы Бурятии, мы не получим денег из-за того, что в столичной казне просто не было необходимой суммы, когда нужно было начать разработку проекта.
Юрий Сафьянов, министр природы Бурятии:«Вся наша проблема была в том, что все работы по проектированию очистных сооружений были возложены на муниципалитет. Муниципалитет, в связи со своим тяжелым финансовым положением, все эти проблемы отодвигал на задний план. В 2014 году мы внесли изменения, мы взяли на себя обязательства по подготовке проекта и прохождению всех экспертиз, и с 2014 года мы активно занимаемся проектирование и активно строим объекты».
Однако, это не снимает ответственности с чиновников.
Александр Бречалов, секретарь Общественной палаты:«Мы обсуждаем, градус поднялся, дошли до президента, поручения, какая-то движуха, а потом все снова уходит. И одни и те же у нас оправдания. Там нет компетенции, нет знаний, нет возможности, нет ресурса. Ну, а что делать-то?»
Министр природы России Сергей Донской заявил, что, по всей видимости, все проведенные ранее совещания – это просто сотрясание воздуха. И никаких конкретных решений так и не принято, не говоря уж об их реализации.
Сергей Донской, министр природных ресурсов и экологии России:«Я бы не снимал ответственность с министерства за эту ситуацию. Мы в прошлом году не раз встречались, на разных площадках поднимали этот вопрос. Никаких решений, получается, не принято».
А меж тем, улан-удэнские очистные сооружения уже стали не только средством обеспечения жизнедеятельности, но и политическим оружием.