Примерный алгоритм действий граждан при возникновении аварийных ситуаций на объектах тепло-водоснабжения.
Примерный алгоритмдействий граждан при возникновении аварийных ситуаций на объектах тепло-водоснабжения выглядит так:
1. В случае обнаружения отсутствия теплоснабжения, горячего или холодного водоснабжения необходимо обратиться в управляющую компанию по месту проживания по телефону или непосредственно по месту нахождения (список управляющих организаций г. Улан-Удэ размещен на сайте администрации города http://uo.ulan-ude-eg.ru/).
2. В случае, если аварийной ситуации или плановых отключений в доме не было, необходимо обратиться:
- в г. Улан – Удэ - в единую дежурно диспетчерскую службу по телефонам – 21-46-56, 051 (для абонентов Ростелеком и ТЕЛЕ2);
- в районах Республики Бурятия - в единую дежурно диспетчерскую службу (ЕДДС) района, список размещен на сайте Минстроя РБ (ссылка: www.egov-buryatia.ru/index.php?id=3353);
При обращении необходимо сообщить ФИО, адрес, подробно изложить суть обращения.
3. В случае получения от управляющей компании (УК) информации о возникновении аварийной ситуации на объектах теплоснабжения, горячего или холодного водоснабжения дома, и если срок ликвидации аварии затягивается, то необходимо сообщить об аварии в ЕДДС.
Предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг
Наименование коммунальной услуги | Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги |
Холодное водоснабжение | Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды 8 часов суммарно в течении 1 месяца, 4 часа единовременно. При аварии на центральных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения – в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений, определяются время ликвидации определяется расчетным методом в зависимости от диаметра трубопровода и глубины заложения 8 часов и более (СП 31.13330.2012) |
Горячее водоснабжение | Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов суммарно в течении 1 месяца, 4 часа единовременно. При аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд. |
Водоотведение | Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: не более 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии) |
Электроснабжение | Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения – 24 часа |
Отопление | Допустимая продолжительность перерыва отопления не более 24 часов (суммарно) в течении 1 месяца, но более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12С до нормативной температуры; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10С до +12С; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8С до +10С |
4. В случае, если гражданин не смог дозвониться ни по одному из указанных номеров телефона (УК, ЕДДС, ресурсоснабжающей организации) необходимо сообщить об аварии в ЕДДС Республики Бурятия по телефону – 21-40-93, который работает в круглосуточном режиме, в том числе и в выходные дни.
Также о возникновении аварийной ситуации можно сообщить на телефоны «горячей линии» Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия - (3012) 21-37-38, 21-36-20 (в рабочие дни) или отправить сообщение на официальный адрес электронной почты Министерства: minstroy@govrb.ru. Кроме того, по телефонам «горячей линии» Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора 8 (3012) 46-15-20 (в дневное время), 8 (3012) 46-07-86 (автоответчик в ночное время, праздничные дни) или отправить сообщение на официальный адрес электронной почты службы info@rsgsn.govrb.ru.
5. По факту нарушения теплового режима необходимо направить письменное обращение в управляющую компанию для составления соответствующего акта для проведения перерасчета в дальнейшем.
6. В случае отказа УК в составлении акта, для регистрации факта нарушения параметров теплоснабжения необходимо обратиться в Республиканскую службу государственного строительного и жилищного надзора.
Также можно направить обращение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия.
7. В случае отказа Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора принять заявление на проведение проверки данного факта необходимо отправить обращение в Прокуратуру Республики Бурятия для принятия мер прокурорского реагирования.
Контактная информация:
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия
Адрес: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская,35.
Телефоны: (3012)21-11-59 приёмная (3012) 21-14-40 факс
E-mail: minstroy@govrb.ru , сайт http://egov-buryatia.ru/minstroy
Республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора
Адрес: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская,35.
Телефоны: 46-13-86 – Руководитель, 46-10-32, 46-07-86, 46-15-20
E-mail: info@rsgzhi.govrb.ru, сайт: http://rsgji.ru/
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия
Адрес: 670013, Республика Бурятия, город Улан-Удэ, улица Ключевская, дом 45 "б"
Тел: (3012) 41-25-74
E-mail: org@03.rospotrebnadzor.ru, cайт: www.03.rospotrebnadzor.ru