Туристскую ОЭЗ на Байкале не ликвидировали полностью, оставив только «Пески» и «Турку».
Правительство РФ решило сохранить две особых экономические зоны туристско-рекреационного типа на Байкале, но уменьшив их территории.
- В Бурятии мы закрыли все площадки, где не было инвесторов, оставили только две площадки — "Пески" и "Турка", там инфраструктура построена, и они полностью готовы к приходу инвесторов, но нужны дополнительные действия региональных властей по их привлечению, — цитирует «Интерфакс» замглаву Минэкономразвития Александра Цыбульского.
Ранее Глава Бурятии Вячеслав Наговицын встречался с резидентами "Байкальской гавани", обсудив с ними перспективы в связи с повышением ответственности за выполнение их планов.
Наговицын заявил, что резиденты должны либо перезаключить ранее заключенные соглашения с Минэкономразвития РФ на новых условиях с Правительством РБ и продолжить выполнять взятые на себя инвестиционные обязательства, либо освободить места для компаний, готовых их заменить. Как известно, полномочия по управлению ОЭЗ федеральное правительство передает регионам. Бурятия встала перед дилеммой – закрыть турзону или продолжить ее развивать своими силами с резидентами.
В случае невыполнения обязательств резидентами будут предусмотрены штрафные санкции, так как в этом случае Бурятия должна будет вернуть деньги, которые федеральный бюджет потратил на инфраструктру ОЭЗ.
У соседей республики Иркутской области исключен из числа особых экономических зон туристко-рекреационного типа посёлок Большое Голоустное в связи с отсутствием резидентов. Таким образом, у иркутян осталась лишь одна особая зона - в Слюдянском районе, которая вместе с Голоустным была частью ОЭЗ «Ворота Байкала». Туда было вложено 108 миллионов рублей, но по данным активистов ОНФ не было построено в итоге никакой инфраструктуры.
Напомним, федеральные власти пришли к решению закрыть десять неэффективных ОЭЗ в регионах. В опубликованном постановлении правительства сообщается о досрочном закрытии восьми ОЭЗ: в Ставропольском, Хабаровском, Приморском и Краснодарском краях, Мурманской области, республиках Алтай, Адыгея и Северная Осетия.