Улан-удэнцы за восемь месяцев перевели на счет мошенников более 270 млн рублей
Один из распространенных видов мошенничества – взлом аккаунта на сайте «Госуслуги».
В сентябре в полицию обратился 53-летний улан-удэнец. Ему позвонил якобы сотрудник «Энергосбыта», который рассказал о необходимости замены электросчетчика за счет компании и попросил продиктовать код из смс-сообщений от портала «Госуслуг», якобы для регистрации в электронной очереди. Мужчина согласился и продиктовал коды. После чего лже-энергетик сообщил, что заявка на замену электросчетчика принята и работники «Энергосбыта» прибудут в течение недели для проведения работ. Через несколько минут после разговора поступил повторный звонок.
- В этот раз мошенник преставился сотрудником полиции и сообщил, что злоумышленники взломали личный кабинет портала «Госуслуг» и пытаются похитить деньги с его банковских счетов. Улан-удэнец заподозрил, что ведет беседу с мошенником и прервал беседу. Потерпевший попытался зайти в личный кабинет портала «Госуслуг», но злоумышленники успели сменить пароль доступа. После этого мужчина сразу обратился в МФЦ для восстановления доступа к личному кабинету, – рассказал полковник полиции, начальник отдела полиции №2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ Дмитрий Норбоев.
Используя взломанный аккаунт портала «Госуслуг» злоумышленники оформляют кредиты в микрофинансовых организациях, а также используют персональные данные для совершения других видов мошенничества.
МВД по Республике Бурятия рекомендует:
- никому не сообщать код из смс-сообщения, поступивший с портала «Госуслуг»;
- не используемые абонентские номера открепите от профиля портала «Госуслуг»;
- настроить вход на «Госуслуги» по паролю и коду из смс-сообщения (двухэтапная аутентификация);
- в профиле «Госуслуг» отозвать согласия на обработку персональных данных у банковских организаций.