Вызвал на дуэль или рукоприкладствовал?
Вызвал на дуэль или рукоприкладствовал? Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства привык вольно распоряжаться федеральными землями, которыми их поставили управлять. Но не привык к журналистам. Настолько, что встречают их кулаками. При подготовке одного из материалов о возможных махинациях с землей на нашего коллегу напали. И не гопники из подворотни, а ученый, доктор наук, профессор и директор БурНИИСХ.
- Обращайтесь на вы, официально. Голос понизьте, вы разговариваете с профессором.
- Какая разница кто вы?
- Вы подождите, вы объяснитесь насчет земли, вы что пинаетесь?
- Чо - это нелитературное слово.
Прощу прощения у зрителей телекомпании АТВ за свой нелитературный тон. Я не сдержал свои эмоции, ибо меня только что лягнули. Я получил по ногам от руководителя Бурятского научно-исследовательского института сельского хозяйства, сокращенно БурНИИСХ. Вскоре ученый муж повторит свой пинок еще дважды. Видимо, для него это все равно, что профилактика от назойливых корреспондентов.
- Со мной никто не договаривался.
- Мы вам в понедельник отправили запрос официальный.
- У меня не было никакого запроса.
Далее он начал трогать нашу аппаратуру. К сожалению, эта съемка велась на телефон, ибо мы не успели воткнуть флэшку в основную камеру, ибо не ожидали такого приема.
Буда Мунхоев, корреспондент:
- Только что Будажапов Лубсан Владимирович, доктор биологических наук, профессор, трижды ударил меня в ногу в попытках вытолкнуть меня из своего кабинета, из своей приемной. Хотя мы договаривались насчет комментария, нас просили подъехать до 15:00, запрос мы отправили в понедельник, а сегодня пятница. Ну, надеемся, через 5 минут он успокоится, и нам удастся нормально поговорить.
Спустя как раз-таки пять минут Лубсан Владимирович вышел. Но судя по одежде, он собирался от нас убежать. Более того, Лубсан Будажапов решил, что лучшая защита - это нападение.
- Телефон мой отдайте.
- Вышел отсюда.
Профессор отобрал мой телефон. Потому далее камера мобильника снимала один из ящиков местной тумбочки. Вслед за этим Лубсан Будажапов пытался выдернуть микрофон, но я знал, на что он способен и берег оборудование, как зеницу ока. И раз поломать аппаратуру у него не вышло, доктор, видимо, решил сломать нас самих.
Лубсан Будажапов, директор БурНИИСХ, доктор биологических наук:
- Подождите, зачем вы руки распускаете. Чужие вещи... -(пощечина).
- Вы потому что кричите.
- Что ты сделал сейчас?
- Почему кричите?
- Почему была эта пощечина?
Возможно, так доктор биологических наук дисциплинирует своих студентов и сотрудников. Боец из профессора так себе, но пощечина выбила меня из колеи. Правда, в отличие от него я успокоился буквально через пару секунд. Тем временем Лубсан Будажапов продолжал подливать масла в огонь и отбирать наш микрофон. Далее руководитель научного ведомства и вовсе решил пуститься бега.
Лубсан Будажапов, директор БурНИИСХ, доктор биологических наук:
- Буда, ты такой отсталый... Иди сходи.
Я вернулся за телефоном, и на меня накричал его заместитель, мол, женщину тоже ударили. Возможно, я задел сотрудницу вот на этих кадрах. Однако, это вышло по инерции, ибо профессор толкал меня, а я, в свою очередь, случайно толкнул женщину.
Лубсан Будажапов, директор БурНИИСХ, доктор биологических наук:
- Я приду к вам в квартиру, чужих людей заведу, и они будут там.
- Это ведомство не ваша собственность...
- Это позор этому телевидению.
Изначально мы пришли сюда по поводу кирпичного завода в селе Каленово. Это предприятие находится на федеральной земле, его курирует БурНИИСХ. Как нам стало известно, на том самом кирпичном заводе некий китайский бизнесмен незаконно добывал природные богатства.
Зорикто Дашинимаев, начальник отдела министерства природных ресурсов Бурятии:
- К пользователю недр был ряд вопросов. Один из основных вопросов - это земельные правоотношения. По информации, предоставленной от Иволгинского района и самим недропользователем, на сегодняшний день и вообще течение периода владения лицензией земельные правоотношения никак не были оформлены.
Руководитель БУРНИИСХ позволял добывать ресурсы на федеральной земле. То есть, подведомственный для Лубсана Будажапова участок даже не сдавали в аренду, пока там спокойно копали суглинок - материал для изготовления кирпича. А это, как минимум административная статья. К ней добавится еще одна уголовная - воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста.