Проблема с утилизацией опилок и прочего древесного мусора существует давно. Множество пилорам производят его тоннами, а вот утилизировать, казалось бы, экологически чистое топливо, довольно сложно.
В Народном Хурале обсудили, как использовать древесные отходы. Проблема с утилизацией опилок и прочего древесного мусора существует давно. Множество пилорам производят его тоннами, а вот утилизировать, казалось бы, экологически чистое топливо, довольно сложно. Горбыль кубометрами лежит на свалках и зачастую просто горит. Одним из направлений могли бы стать топливные брикеты.
Улан-Удэ в тройке городов с самым грязным воздухом в России. Основной отравитель - вещество под названием «бензапирен». В зимний период, его концентрация в воздухе порой превышает норму в 30 раз. По данным минприроды Бурятии, главный «поставщик» бензапирена - частный сектор.
Александр Лбов – заместитель министра природных ресурсов Бурятии:«25% людей у нас топят углем и все. Просто топят углем и все. И плюс еще дело в том, что в последнее время продаются не сухие, а сырые дрова, а вот сырые дрова еще больше влияют на загрязнение атмосферного воздуха в части оксида углерода. Что делать? Что делать – это понятно, максимально возможный переход на централизованное отопление, переход на альтернативное топливо. С газом это дороже, и вот, в принципе, один из вариантов – это как раз использование пеллетов и брикетов».
Анатолий Кушнарев – председатель Комитета Народного Хурала по экономической политике:«В порядке подготовки к этому совещанию, я решил перейти на брикеты сам. С января Александр Евгеньевич мне поставил брикеты, 6000 за тонну она стоит сегодня. Но я сразу ощутил преимущества, я посмотрел на трубу, белый дым, нет этих ошметин, ничего не летит, ни пепел, особенно горельник, горельник в основном же топят. По калорийности почти бурый уголь, золы такая горсточка отходов».
В республике производством пеллетов и брикетов занимаются несколько предприятий. Но у них целая масса проблем, от проверок контролирующих органов, до дорогого производства. В Заиграевском районе топливные гранулы производило ООО «Алекс». Основным потребителем была школа, но предприятие все равно закрылось. А самое главное - такой вид топлива не пользуется спросом.
Алексей Оловянников – заместитель министра промышленности и торговли Бурятии:«Для того, чтобы сжигать эти брикеты, нужны специальные котлы, менять надо котел, переводить на брикеты, и основное мы видим направление реализации – это все-таки перевод муниципальных котельных».
Топить можно и просто опилками. Тогда процесс по производству брикетов попросту не нужен. К котельной с таким принципом работы склоняются в Баргузинском районе.
Алексей Балуев – глава Администрации МО «Баргузинский район»:«Мы сырые опилки можем жечь, 60% влажность, они прекрасно горят в котах. Нам нужна лишь возможность помощь на переоборудование наших котельных».
Как оказалось, источник финансирования есть. Получить деньги можно по программе сохранения озера Байкал.
Юрий Добровенский – начальник Отдела инициативных проектов БНЦ:«Перевод котельных центральной экологической зоны Байкала на экологически чистые виды топлива. Необходим проект, вот и все, то есть не надо даже изобретать».
Дело в том, что проект должен пройти несколько экспертиз и проверок. Сами муниципалитеты написать его не могут, а помочь вышестоящие чиновники не торопятся, ссылаясь на отсутствие полномочий.