В ногу со временем. В Улан-Удэ появились умные пешеходные переходы. Принцип новшества состоит в том, что при приближении пешехода к проезжей части над дорогой загорается освещение. И все бы хорошо, автомобилисты вроде бы одобрили новомодную установку, да и сами пешеходы не жалуются. Однако пока одни чиновники занимаются установкой инновационных «зебр» по городу, в Улан-Удэ существуют проблемы и понасущнее. Наталья Дамбаева расскажет о принципе работы новомодных пешеходных переходов и о том, как в двух шагах от них пешеходы терпят неудобства от отсутствия тротуаров.
В ногу со временем. В Улан-Удэ появились умные пешеходные переходы. Принцип новшества состоит в том, что при приближении пешехода к проезжей части над дорогой загорается освещение. И все бы хорошо, автомобилисты вроде бы одобрили новомодную установку, да и сами пешеходы не жалуются. Однако пока одни чиновники занимаются установкой инновационных «зебр» по городу, в Улан-Удэ существуют проблемы и понасущнее. Наталья Дамбаева расскажет о принципе работы новомодных пешеходных переходов и о том, как в двух шагах от них пешеходы терпят неудобства от отсутствия тротуаров.
Один из таких пешеходных переходов, оборудованных инновационной смарт-системой, установлен на улице Смолина в районе остановки «Виадук». Схема его работы заключается в следующем. Когда человек заходит в зону действия системы слежения за пешеходом, автоматически срабатывает сенсорный датчик. Тут же включаются светодиодные фонари ярко желтого цвета, которые привлекают внимание автомобилистов и предупреждают водителей о том, что на переходе находится пешеход.
Анатолий Сыренов, автомобилист: «- Я думаю, что это к лучшему.
- Для вас, как для автомобилиста, это удобно?
- Удобно, потому что сразу предупреждение дает. Некоторые люди не замечают же. Машина, когда едет, людей закрывает, и эффект ловушки получается. А когда вот так, видно все».
Стоимость одного интеллектуального пешеходного перехода составляет около 600 тысяч рублей. Недешево, но в то же время это гораздо выгоднее светофора с кнопкой. Более того, по сравнению со светофором, «зебра» с подсветкой не тормозит транспортные потоки и разрешает движение водителям сразу после того, как пешеход покинет проезжую часть. Да еще и работает оборудование от солнечной батареи. Пока от него одни плюсы. И сами улан-удэнцы вроде довольны, правда, еще не все обратили на них внимание.
Елена, жительница Улан-Удэ: «Я, правда, только узнала от вас, к сожалению. Но я думаю, что это все на благо безопасности человека».
Ольга, жительница Улан-Удэ
«- Я по такому в первый раз прошла.
- Как Вы думаете, удобно?
- А где лампочка загорается?
- Для водителей там с обеих сторон.
- А там ее видно? Если им видно, то, конечно, хорошо».
Однако, некоторые пока не оценили нововведение по достоинству, их волнует совсем другое.
Татьяна, жительница Улан-Удэ: «Мне вот это нововведение. Скажите, вон там есть только проезжая часть, а тротуара нет. Пойдемте, вы там снимите. Мы ходим, а там машины, лавочки, главное стоят. Можно же тротуар сделать, чтобы люди ходили. Там еще, если вода или дождь идет, там все проваливается. И бесполезно кому-то звонить. Я на 051 звонила, они меня куда-то отправили, куда подальше. Что делают это новшество нашим людям? Стадо».
Как оказалось, буквально в двух шагах от места инновационной установки пешеходам просто-напросто некуда ступить. С одной стороны проезжая часть с огромным потоком машин, с другой – место для парковки. Как передвигаться пешеходам, непонятно.
Иннокентий Налабардин, житель Улан-Удэ: «Вообще пешеходам негде ходить уже. Это же безобразие. Больше я ничего не скажу».
Людмила Бескишева, жительница Улан-Удэ: «Каждый день на работу и с работы ходим, всяко разно машины обходим. Что я могу еще думать? Неудобно, сами видите. Идешь иногда вздрагиваешь, что сзади это».
Вот такой контраст можно встретить в Улан-Удэ только на одном участке улицы Смолина. И в Улан-Удэ таким мест немало.