Ещё каких-то 6 лет назад работникам сферы транспорта приходилось вручную считать машины на перекрёстке, чтобы отрегулировать светофор. Сейчас всё это делается в автоматическом режиме благодаря интеллектуальной транспортной системе. Обсудить перспективы развития сферы собрались дорожники, айтишники и эксперты из 36 регионов России. Улан-Удэ стал местом проведения стратегической сессии.
Машин в Улан-Удэ стало в два раза больше, чем 10 лет назад. Сейчас их почти 200 тысяч. Однако средняя скорость в потоке увеличилась с 15,5 до почти 23 километров в час. Всё благодаря интеллектуальной транспортной системе. Её внедрение началось в 2021 году – Улан-Удэ стал одним из первых городов в России.
Игорь Шутенков, мэр Улан-Удэ:
- За эти годы мы добились определенных успехов. Несмотря на то, что у нас в России 56 регионов используют ИТС, всё-таки опыт Улан-Удэ хороший, показательный, поэтому представители субъектов приехали к нам посмотреть, как делается в Улан-Удэ, применяется интеллектуально-транспортная система и забрать наш опыт к себе. Этим мы гордимся.
Обсудить перспективы развития интеллектуальной транспортной системы собрались больше 200 человек из 36 регионов России.
Александр Сёмкин, президент ассоциации «Цифровая эра транспорта»:
- Вызовы у нас всегда есть. Мы о них сегодня и завтра, 2 дня будем говорить. С учётом того, что мы сейчас находимся в другой парадигме – как провести это импортозамещение, как реализовать политику информационной безопасности, потому что система управления транспортом относится к критической инфраструктуре и к ним предъявляются повышенные требования.
Среди участников представители минтранса России, федеральные дорожники, учёные, сотрудники МВД, а также специалисты из сферы информационных технологий.
Дмитрий Марков, директор направления «Транспорт» ПАО «Ростелеком»:
- Мы предлагаем умные светофорные объекты, которые позволяют оперативно реагировать на транспортные потоки, которые есть в городе и увеличивать скорость проезда из точки «А» в точку «Б» и среднюю скорость движения в транспорте. Порядка 30-40% увеличилась скорость движения благодаря внедрению данных систем.
Помимо обсуждения здесь же развернулась и выставка. Лидеры отрасли демонстрировали передовое оборудование.
Сергей Жущиковский, директор департамента НПО "Интеллектуальные технические системы":
- Наша компания является производителем и интегратором. На выставку привезли несколько образцов нашего оборудования, которые мы несколько лет успешно устанавливаем в регионах. В частности, это камера фото-видеофиксации и детекторы транспорта. Более 10 регионов – от западных, это Курская область, до восточных – мы устанавливаем в Иркутской области.
В целом, сейчас в Улан-Удэ порядка 150 камер, которые ежесекундно пересылают информацию в центр управления. В зависимости от интенсивности движения, алгоритмы самостоятельно выбирают время для «красного» и «зелёного».
Александр Гоге, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии:
- Возможно, жители не сразу чувствуют эту историю, но у нас ежегодно транспорт прибавляется. За прошлый год у нас прибавилось 8 тысяч. У нас построен ЦОД – это центр организации движения. В рамках этого ЦОДа у нас полностью регулируются, отслеживаются и мониторятся транспортные потоки.
Работа стратсессии продолжится и завтра. Идеи и предложения, которые найдут поддержку во время обсуждений войдут в итоговую резолюцию. Её направят в минтранс России и другие профильные ведомства.