Проклятый пешеходный переход в Улан-Удэ: машины против людей

1686

На прошлой неделе в Улан-Удэ появился первый «говорящий» светофор. Его главная цель – предостерегать людей от встречи с колёсами. К слову, ему досталось не самое завидное рабочее место. ДТП с участием пешеходов пестрят в заголовках новостей чуть ли не ежемесячно. А в светофоре ли дело?

Алтана Мункуева, корреспондент:

- Это тот самый злополучный светофор на остановке “Республиканская больница”. Взаимоотношения водителей и пешеходов здесь похожи на игру в боулинг. Понятно, да, кто шар, а кто - кегля. Из недавнего: 5 марта здесь сбили женщину. До этого случаи были в феврале, январе и в прошлом году, разумеется. Из-за череды наездов светофор сделали говорящим. Так вот, сработает ли “обнова”?

Тихим местом теперь этот участок не назвать. Звуковые удары плюс голосовые команды: «разрешено», «запрещено» работают постоянно.

- Во-первых, на слух воспринимается и голосовое. Я думаю, что польза будет.

А теперь вернёмся к самому первому кадру. Обратите внимание, что происходило за моей спиной во время записи.

- Вы что на красный прошли что ли, девушки? А там не было машин.

- И часто вы так делаете?

- Нет, только когда опаздываем на пару.

Не терпится оказаться на том «берегу» не только молодым.

- Вот смотрите, мужчина пошёл на красный сигнал светофора идёт . А вы почему на красный сигнал светофора прошли?

- Девушка, я не слышу.

- Но вы же видите. Вы не беспокоитесь за своё здоровье?! Ну, как-то так.

В прошлом году под машину попали 5 человек, с начала этого – ещё двое. Это переломы рёбер, ног, рук, носа, черепно-мозговые травмы, рваные раны.

Анна Малых, инспектор по особым поручениям УГИБДД по Бурятии:

- В трёх случаях возбуждены уголовные дела. Одно дело направлено в суд, однако правовое решение в настоящий момент не принято. При расследовании уголовных дел рассматривается степень виновности как пешехода, так и водителя. Следствию необходимо установить, была ли возможность у водителя избежать наезда.

- Вы почему не дождались то зелёного сигнала?

- Как не дождался-то?! Всё уже загорелся.

- Нет, у нас всё зафиксировано. Вы пошли на красный.

- Машин нет.

Алтана Мункуева, корреспондент:

- Даже если водитель заметит пешехода и начнёт экстренное торможение, здесь уже главную роль будет играть скользкая дорога.

- Здесь пешеходы часто на красный пробегают?

- Ну, бывает.

- Человека легче остановить, чем машину, в любом случае. В этом плане ориентироваться.

- На красный надо стоять, на зелёный надо идти.

- Ну, как? Привлекает внимание?

- Мы думали - метроном, как раньше в блокаду. Также стучал, стучал.

Алтана Мункуева, корреспондент:

- Я в наушниках не просто так. Буду проверять сейчас, как светофор привлекает внимание тех, у кого уши заняты музыкой, допустим. Переход разрешён. Очень слабовато слышно. Уровень громкости у меня сейчас средний.

Вернёмся к светофору. Такой – первый и пока единственный в Улан-Удэ. Поможет ли он изменить печальную статистику на этом переходе?

Сергей Чистяков, зампред комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству администрации Улан-Удэ:

- Он у нас установлен пока в одном месте в рамках эксперимента. Добьёмся положительного результата. В рамках выделенных финансовых средств мы будем рассматривать подобные участки для монтажа данным оборудованием.

- Это же опасно. В любом случае, технику же не остановить просто так, правильно? Мы должны всё равно. Правила есть правила. Они для всех.

Следите за новостями:

2025 © Сетевое издание «АТВ online»

Учредитель: ООО «Телекомпания АТВ». Главный редактор: Сураева И.В. info@tvatv.ru +7 (3012) 45-43-09

Регистрационный номер ЭЛ № ФС77-85958 от 26.09.2023 г, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Перепечатка собственных материалов сайта в электронных СМИ возможна с указанием активной ссылки на tvatv.ru, в печатных СМИ — на сетевое издание «ATB online», цитирование на телевидении и радио — с указанием сетевого издания «ATB online» как источника информации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламы.