Сезон дорожных работ в Улан-Удэ завершился, однако проблемы на многих участках не исчезли. Сегодня наша съёмочная группа провела рейд по так называемым «грунтовкам» в частном секторе. В идеале – там регулярно должны проводить грейдирование. На деле же коммунальщики оставляют горожанам ухабы. Когда дороги приведут в порядок, выясняла Алина Котова.
Алина Котова, корреспондент:
- Эта грунтовая дорога – главный путь для жителей 110-х кварталов в сторону города. Кроме того, каждый день здесь ездит школьный автобус и маршрутка под номером 80. Вот только качество грунта такому интенсивному автомобильному трафику явно не соответствует.
- Как вообще оцените дорогу?
– Ну как оценим, если по пятибалльной – 1, ноль даже. Грейдер в год 4 раза бывает. Рано весной и осенью, когда слякоть начинается, грейдирование было.
- Ну вот этой дороге, как вы думаете, не помешал бы грейдер?
– Нет, здесь не помешал бы, потому что здесь школьный автобус и один-единственный маршрут 80 ходит сюда.
- Как состояние этой дороги вам?
– Ужасные, надо бы асфальт.
- Ещё одна востребованная грунтовка – это вот эта дорога на ул. Дальневосточная вдоль железнодорожных путей. Ситуация здесь получше, чем в 117-ом квартале, но не намного.
Эта дорога напрямую соединяет между собой микрорайоны Новая Комушка, Энергетик, Забайкальский и 140 кварталы.
- Устраивает вас?
– Нет, конечно, вы же сами ездите, смотрите, что за дорога.
И если в удручающем состоянии находятся дороги со значительным потоком машин, то что уж говорить о междомовых проездах в частом секторе. Например, на Комушке.
- Плохая, плохая дорога. Раньше здесь лучше было, лет 6 тому назад, сейчас всё, забыли, грейдеры ходили.
– Сейчас не ходят?
– Не видать, да.
Как сообщили в Комбинате по благоустройству, с середины октября дороги не грейдируют. Сезон завершился. На ул. Дальневосточная и в 117 квартале грейдер последний раз был в сентябре. То есть эффект испарился всего за месяц. Теперь же работу по грейдированию коммунальщики свернули аж до весны. А если завтра из-за разбитой дороги свою работу свернет единственный частный маршрут, то жители 110-х окажутся без транспорта. Складывается ощущение, что ответственным лицам нет дела и до тех, кто каждый день вынужден портить свои личные авто.
Дороги грейдируют по заявкам жителей с учетом лимита финансов. Первостепенны - подъездные пути к соцобъектам, а также маршруты следования общественного транспорта. А вот на многие другие места денег может не хватить. Поэтому заявки - по сути, лотерея. Грейдирование возобновят, как только температура достигнет +5 градусов. Тем не менее, жалобы на плохие «грунтовки» администрации районов принимают уже сейчас.
- Октябрьский район: 41-55-33;
- Советский район: 21-56-46;
- Железнодорожный район: 44-85-25.