Забываем про иномарки, переходим на отечественный автопром? Новые правила при «растаможке» авто

4

Октябрь в этом году стартовал с нововведений в законе о «растоможке» авто. Теперь, чтобы завезти иномарку в Россию, нужно заплатить за неё в разы больше. Это за так называемый утильсбор. Что это такое, и как его рост отразится на авторынке, разбиралась Алтана Мункуева.

С 1 октября утильсбор на иномарки вырос на 70-80%. Для понимания приведу пример. Раньше чтобы привезти среднестатистическую легковушку из-за границы в Россию, нужно было платить эту пошлину в размере 300 тысяч рублей, сейчас же нужно будет отдать государству не меньше полумиллиона. Разница в 200 с лишним тысяч рублей. И это только на «малолитражки». А вот теперь давайте разбираться, что это за пошлина и как её рост сыграет на авторынке.

Утильсбор на авто – это платёж за экологичную утилизацию машины после окончания её эксплуатации. То есть такая забота государства о природе. Пошлина платится единоразово за авто при его «растаможке». Размер суммы зависит от возраста машины, объёма её двигателя, а также от покупателя. Вернее – его цели: либо пользоваться лично, либо для продажи. Для тех, кто завозит машину для себя (без дальнейшей продажи в течение года) нововведения не касаются. За малолитражку нужно будет отдать, как и раньше, около 5 тысяч рублей (плюс, минус). А вот на машины с объёмом двигателя больше 3л придётся заплатить уже в 2 раза больше, чем прежде. Новые ставки утильсбора сильно ударят по карманам так называемых, импортёров или же дилеров, т.е., тех, кто занимается перепродажами завезённых иномарок. Это то и скажется на покупателях-автомобилистах.

Юрий Жамсуев, 15 лет занимается перепродажами автомобилей:

- Соответственно, нас ждёт одно только повышение цен. Соответственно, официальные дилеры, которые у нас представлены на сегодня на рынке нашем российском, они будут вынуждены поднять цены. В соответствии с этим, рынок б/у автомобилей тоже немного вырастет.

- То есть раньше за утильсбор легковушки с объёмом двигателя от 2 до 3 л, грубо говоря, платили около 800 тысяч рублей, сейчас же пошлина за утильсбор доходит до 1,5 млн рублей. И такие ощутимые скачки касаются всех категорий авто. Ещё раз напомню – это касается тех, кто в дальнейшем будет нам с вами продавать эти авто.

Цырен Халхаров, занимается автоподбором:

- Рост цен в основе для новых автомобилей, для дорогих – свыше 3 л. Для них да, эти цены будут значительно. Поменяются. Она может быть в течение недели, может быть месяц как-то изменится. Но вообще на сегодня на рынке цены уже давным-давно высокие.

По новым правилам до 2030 года ставка утильсбора будет расти ЕЖЕГОДНО на 10-20%. По словам главы минпромторга России Дениса Мантурова, увеличение тарифов необходимо для поддержки отечественного автопрома. Якобы российские производители не могут эффективно конкурировать с иностранными компаниями и увеличивать свои продажи. Так по прогнозам экспертов, через 6 лет покупать ввезённую из-за рубежа машину будет максимально невыгодно. Для некоторых моделей размер утильсбора превысит стоимость САМОГО автомобиля.

Юрий Жамсуев, 15 лет занимается перепродажами автомобилей:

- В любом случае автомобили будут дорожать. На сегодняшний день трудно прогнозировать это подорожание, насколько оно коснётся жителей нашей республики.

Подведём итог: покупка новой иномарки НЕ из частных рук станет большой роскошью, хотя и до этого она уже не была синицей в руках.

Автор: Алтана Мункуева
Следите за новостями:

2024 © Сетевое издание «АТВ online»

Учредитель: ООО «Телекомпания АТВ». Главный редактор: Сураева И.В. info@tvatv.ru +7 (3012) 45-43-09

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-85958 от 26.09.2023 г, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Перепечатка собственных материалов сайта в электронных СМИ возможна с указанием активной ссылки на tvatv.ru, в печатных СМИ — на сетевое издание «ATB online», цитирование на телевидении и радио — с указанием сетевого издания «ATB online» как источника информации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламы.