Рельсы против автомобилистов. Кто отвечает за трамвайные переезды в Улан-Удэ

20

Переехал через рельсы – повредил подвеску. Для улан-удэнских автомобилистов это печальные реалии. Переезды через трамвайные пути в городе – это постоянный урон подвеске. Более того, рельсы замедляют поток транспорта, и образуются пробки. Узнать, кто за них отвечает, даже для нас оказалось непростой задачей. Чиновники начинают свою любимую игру в «бюрократический футбол». Так кто же несёт ответственность за переезды, разбирался Антон Симонов.

Ул. Ключевская. Автомобилисты, буквально, перескакивают через рельсы. В Улан-Удэ такая картина практически на каждом трамвайном переезде.

- У нас на ул. Ключевская там, вот это да. Там совсем беда, не выравнивают почему-то.

- Перекрёсток с пр. Строителей на ул. Мокрова, и там постоянно, не только я вижу, как другие машины постоянно перескакивают.

Батыр Артыков, аварийный комиссар:

- Надо в первую очередь отметить, что у нас в городе нет ни одного переезда через рельсы, ни одного ровного участка. Сколько лет проходит, ничего не меняется. На машине ты просто прыгаешь, как по кочкам, жалко машину, жалко время. То есть это занимает время на дорогу, амортизация машины. Где-то поставлены светофоры рядом с переездами. То есть у нас идёт короткий промежуток времени, как проехать. Проезжает только 2-3 машины.

Одна из самых больших пробок из-за трамвайных путей образуется на перекрёстке улиц Бабушкина и Терешковой.

Батыр Артыков, аварийный комиссар:

- Элементарно он уже предугадывает, что там будут рельсы, значит, возможно, какая-то впереди оказия. Что возможно как-то водитель поведёт себя неадекватно. Поэтому все соблюдают дистанцию перед рельсами. Единственное что проблема — это заторы.

Антон Симонов, корреспондент:

- А это переезд на ул. Боевая, здесь, конечно, не такое интенсивное движение через него, но просто посмотрите на состояние асфальта, подвеска явно будет не рада.

Батыр Артыков, аварийный комиссар:

- Любой разворот через рельсы, любой проезд через них, взять этот, элементарно, круговое движение, ну это вообще просто отвал подвески, я это по-другому никак не назову.

Антон Симонов, корреспондент:

- Есть в Улан-Удэ и примеры хороших переездов. Например, этот на ул. Сахьяновой. Он сделан из прорезиненных плит, они достаточно плотно прилегают к рельсам и совсем не крошатся.

Ещё один пример нормального переезда - проспект 50-летия Октября, Элеватор. Здесь плиты хоть и не резиновые, но скакать на рельсах не приходится.

Однако, такие участки в городе можно пересчитать по пальцам. Кто же должен следить за переездами?

Ольга Дышенова, пресс-секретарь МУП «Управление трамвая»:

«МУП «Управление трамвая» производит восстановление покрытия на автомобильных переездах только в рамках капитального ремонта трамвайных путей. Автомобильные переезды не находятся в компетенции предприятия».

За состояние переездов отвечает и Комитет по строительству города, но и тут есть нюанс.

Евгений Соболев, начальник управления дорожного строительства комитета по строительству Улан-Удэ:

- Комитет по строительству работы проводит только в тех местах, в которых планируется ремонт, строительство, реконструкция. Проводим ремонт автомобильной дороги на ул. Ключевская. Дополнительные работы были включены по замене рельс и устройству резинового покрытия.

- Когда это будет происходить?

- До конца октября.

Также за состоянием трамвайных переездов должны отвечать в Комитете по транспорту. Однако они нам так и не ответили. В итоге за трамвайные переезды отвечают минимум 4 инстанции: МУП «Управление трамвая», Комитет по строительству, Комитет по транспорту и Комбинат по благоустройству в рамках ямочного ремонта по заявке. Однако в это же время ни одно из этих ведомств не может сказать наверняка, когда приведут в порядок переезды через рельсы.

Автор: Антон Симонов
Следите за новостями:

2024 © Сетевое издание «АТВ online»

Учредитель: ООО «Телекомпания АТВ». Главный редактор: Сураева И.В. info@tvatv.ru +7 (3012) 45-43-09

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-85958 от 26.09.2023 г, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Перепечатка собственных материалов сайта в электронных СМИ возможна с указанием активной ссылки на tvatv.ru, в печатных СМИ — на сетевое издание «ATB online», цитирование на телевидении и радио — с указанием сетевого издания «ATB online» как источника информации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламы.