ЛВРЗ и ВСГУТУ восстановят раритет: 70-летний паровоз получит новую жизнь

257

Не так давно Улан-Удэ отпраздновал 125-летие со дня прибытия первого поезда. Символический рейс приехал на паровозной тяге. Буквально накануне в столицу Бурятии прибыл ещё один локомотив. Его планируют полностью восстановить. Что предстоит сделать, и зачем это нужно, расскажет Дорж Сибиданов.

Этот «старичок» серии «Л» №4544 преодолел порядка 5 тысяч километров. Прибыл он к нам из Москвы. Его состояние оставляет желать лучшего, но именно поэтому он и приехал в Улан-Удэ.

Сергей Заборских, директор Улан-Удэнского ЛВРЗ:

- Он ходил, когда не было ни тепловозной тяги, ни электровозной тяги. Возил грузф. Видите его состояние, в каком он. Он должен выйти из завода как новый. Для чего это делается, как все знаете, в России развивается туризм, используется старый подвижный состав. И вагоны старые для туристов, и которые тянут паровозы.

Отметим, подобные паровозы, например, используют для туристических маршрутов на кругобайкальской железной дороги, а ЛВРЗ первый и пока единственный завод в России, где будут капитально восстанавливать подобные локомотивы.

Виталий Гороховский, главный технолог Улан-Удэнского ЛВРЗ:

- У нас стоит задача его очистить, первая задача, потом производить ремонт. Это все с разборки начинается, дефектация, проведение ремонта, где-то мы будем восстанавливать детали, отсутствующие детали мы будем проектировать, разрабатывать, будем их изготавливать. В наших условиях это реально. У нас есть литейно-механическое производство, современные станки.

Главная проблема – сохранились не все схемы и иная документация. Паровоз буквально придётся разбирать на части и писать чертежи фактически с нуля. Помогать в этом будет технологический университет. Этой весной учебное заведение и завод подписали соглашение о сотрудничестве, в том числе и в рамках научных исследований.

Игорь Сизых, ректор ВСГУТУ:

- Такого опыта у нас, пожалуй, не было. У нас есть опыт в изготовлении деталей, в области металлообработки и так далее. А чтобы изготовить большое изделие, которое будет работать, и отвечать всем требованиям ГОСТа, наверное, не было. Это своеобразный вызов для университета, для студентов, для преподавателей. Уверен, что мы справимся.

Первый паровоз планируют отремонтировать до конца года, но последующие восстанавливать будут быстрей – на руках уже будет вся необходимая документация.

Автор: Дорж Сибиданов
Следите за новостями:

2024 © Сетевое издание «АТВ online»

Учредитель: ООО «Телекомпания АТВ». Главный редактор: Сураева И.В. info@tvatv.ru +7 (3012) 45-43-09

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-85958 от 26.09.2023 г, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Перепечатка собственных материалов сайта в электронных СМИ возможна с указанием активной ссылки на tvatv.ru, в печатных СМИ — на сетевое издание «ATB online», цитирование на телевидении и радио — с указанием сетевого издания «ATB online» как источника информации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламы.