«На какой банк переводить?»: почему в маршрутках нет терминалов, и как не упасть во время перевода

675

В столице Бурятии внедрение безналичной оплаты проезда началось в 2017 году. Муниципальные маршруты оснащены полностью, а вот частные…

Вместо терминала замызганная картонка с номером телефона, в лучшем случае - заветные цифры на панели. Оплата проезда в маршрутке зачастую требует эквилибристики и многозадачности, если вы привыкли платить везде пластиком. Почему не все маршрутчики имеют терминалы, и о том, как правильно удерживать равновесие при оплате переводом, узнавал Дорж Сибиданов.

- Оплата за проезд превращается в настоящий квест, если у вас с собой нет наличных. Нужно либо попросить карточку, либо найти табличку с номером. Вбить этот самый номер. И при этом не упасть, если вы едете стоя.

Мне как человеку, который приходит на работу пешком, проделать все эти манипуляции было сложно. Но те, кто живут не возле работы, приноровились. Не без нюансов.

- Наличными или переводом.

- А переводом насколько удобно? Вот я сейчас попробовал, кажется не очень.

- Конечно, неприятно. Особенно в час-пик, когда много народу. Очень сложно.

- Одной рукой держитесь, а дальше?

- Ну, вот так вот. Всяко-разно, всяко-разно. Ухищряемся.

В столице Бурятии внедрение безналичной оплаты проезда началось в 2017 году. Муниципальные маршруты оснащены полностью, а вот частные…

- Я всегда уступаю места пожилым, и поэтому всегда стоя езжу.

- Опишите, как вы переводите, стоя.

- Я научился просто одной рукой вот так телефон держать. И так держать равновесие и переводить.

- Немножко неудобно, когда много людей в маршрутке. Передаёшь номер постоянно.

- Если я стою удобно, облокотившись обо что-либо, тогда могу перевести спокойно. А так, конечно, неудобно.

- Стоишь в полной маршрутке, у тебя вот так одной рукой номер держишь. Второй переводишь, вот и всё.

- В начале за кресло хватался, а сейчас нет.

- Приноровились?

В итоге либо держите в кармане наличку, либо готовьтесь к проверке вестибулярного аппарата. Но почему частники не особо горят желанием ставить терминалы?

- Они были у нас, но, как сказать, нам невыгодно с терминалами. Во-первых, годовое обслуживание очень большое. Во-вторых, не вся сумма приходит. Я вот, допустим, работаю утром 2 круга и вечером 2 круга делаю на маршруте. Вот, чтобы себе нормально домой осталось, на запчасти, на машину. Приехал, заправился. Налички осталось тысячи три.

- Бывают пассажиры возрастные, «можно по карте у вас оплатить?» Ну это бывает один раз в месяц. Чтоб оплатить у меня картой, я должен иметь валидатор. Терминал, счёт там. Да-да. А бесплатно же мне никто это не сделает. Оборот через этот терминал должен быть в районе 1500, чтобы окупалось.

Однако такая ситуация не на всех маршрутах.

- Можно по терминалу. О, у вас терминал есть?

- Можно QR-код.

- А терминал только у вас есть или на всех маршрутах?

- Да.

- А во сколько, если не секрет, обходится терминал, издержки на него?

- Чтобы их вывести, 10% они себе забирают. Налог или что-то там.

- Сильно бьёт по итоговой выручке у вас, если чистыми считать?

- Нет. Выгодней так, чем мобильный банк.

По мнению частников, главная причина отсутствия терминалов - их дороговизна. Некоторые маршруты как, например, 37, 15 и 57 приспособили для таких целей смартфоны. Получается проще и дешевле, нежели полноценное устройство.

Александр Губкин, директор ассоциации «НП ТК «Лидер транс» (маршруты №37, №15, №57):

- На первоначальных этапах они (полноценные терминалы) стоили порядка 30 тысяч (сумма на 2021 г.), по-моему. И это был не новый терминал. Покупать как физическому лицу, как водителю – ему не выгодно. Терминалы, повторюсь, не новые. И если что-то в нём сломается, водителю нужно будет ехать на обслуживание. Это всё время. Соответственно, время – это потеря его же дохода.

Сюда же и иные издержки. Например, установка видеонаблюдения в салоне, обустройство бегущей строки, не считая в целом трат на обслуживание машины. Однако, какова ситуация с безналичной оплатой в целом по городу?

Пресс-служба комитета по транспорту администрации Улан-Удэ:

- На сегодня терминалами для безналичной оплаты оснащены все трамваи, автобусы МУП «Городские маршруты» и порядка 50% от всех автобусов частных перевозчиков.

По данным того же комитета, всего в городе порядка 600 частных маршруток. Там отметили, что в законах нет требований об обязательной установке терминалов для оплаты безналичным расчётом. Решение отдаётся на откуп перевозчикам.

- Они вот так раз – оплатил и ушёл. А может он утром заплатил, вечером также – целый день показывает. Лучше так.

Напомним, ранее Минтранс Бурятии подготовил для частников субсидию. Столичные перевозчики будут получать по 1000 рублей на одну машину за каждый отработанный день. Выплачивать её будут с 1 сентября этого года до конца 25-го.

Следите за новостями:

2024 © Сетевое издание «АТВ online»

Учредитель: ООО «Телекомпания АТВ». Главный редактор: Сураева И.В. info@tvatv.ru +7 (3012) 45-43-09

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-85958 от 26.09.2023 г, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Перепечатка собственных материалов сайта в электронных СМИ возможна с указанием активной ссылки на tvatv.ru, в печатных СМИ — на сетевое издание «ATB online», цитирование на телевидении и радио — с указанием сетевого издания «ATB online» как источника информации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламы.