Маршрутки в Улан-Удэ: почему пассажиры до сих пор не могут платить картой?

480

Частные перевозчики не торопятся облегчать жизнь горожанам

Жители Улан-Удэ могут оплатить за проезд в маршрутках наличными, переводом по номеру, по QR-коду, в редких случаях с помощью терминала. Это вызывает массу неудобств. Люди вынуждены спрашивать телефонный номер у водителя (если нет таблички). После этого совершить перевод по мобильному банку. А в конце поездки еще и отчитаться об оплате, показав чек.

В муниципальных автобусах платят за проезд наличными и посредством терминала, оплата переводом запрещена.

– Оплата по терминалу доступна во всем муниципальном транспорте (трамваи, автобусы). Для частных перевозчиков использование терминала – лишь наша рекомендация, - сообщает пресс-секретарь MУП «Гopoдcкиe мapшpyты», Bлaдимиp Жaпoв.

Причина, почему частные маршрутчики не используют терминалы – их дороговизна.

- В большинстве случаев водители берут подержанные терминалы в аренду, аппараты затем часто зависают и ломаются. Для их ремонта перевозчику нужно сняться с маршрута и ждать починки или выдачи другого. Новый терминал обойдется в 20 тыс. рублей, без учета его обслуживания, - говорит директор ассоциации «НП ТК «Лидер транс»», Александр Губкин (маршруты №37, №15, №57).

Тратиться на комфорт пассажиров хотят не все, поэтому большинство частников катается без терминалов, что вызывают у пассажиров недовольство.

Перед выходом на маршрут частным перевозчикам необходимо подготовить транспорт за собственный счет. Например, водителям необходимо установить электронное табло с бегущей строкой, видеонаблюдение.

На своих маршрутах Губкин ввел мобильные кассы (когда для оплаты пассажиру можно прикладывать карту к телефону водителя).

- На сегодняшний день, для нас нет никаких мер поддержки. Все оборудование, ремонт и техобслуживание, - мы делаем за свои деньги. Недавно в законе о транспортной безопасности нас обязали сделать паспорта на каждый автомобиль. Мы их сделали. Сейчас, спустя два года, они считаются недействительными, соответственно их нужно опять переделывать. Паспорт стоит порядка 25 тысяч рублей, - перечисляет затраты Александр Губкин.

Напомним, ранее Минтранс Бурятии сообщил, что подготовил проект нового постановления. Перевозчики-частники, осуществляющие пассажирские перевозки на территории города Улан-Удэ, смогут получить по 1000 рублей на одну машину за каждый ее отработанный день. Субсидия на возмещение части недополученных доходов предусмотрена в период с 1 сентября 2024 года по 31 декабря 2025 года.

Будем надеяться, что эти меры помогут вспомнить про комфорт пассажиров, и частники все-таки раскошелятся ради удобства как горожан, так и самих водителей.

Фото: АТВ

Автор: Наталья Соболева
Следите за новостями:

2024 © Сетевое издание «АТВ online»

Учредитель: ООО «Телекомпания АТВ». Главный редактор: Сураева И.В. info@tvatv.ru +7 (3012) 45-43-09

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-85958 от 26.09.2023 г, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Перепечатка собственных материалов сайта в электронных СМИ возможна с указанием активной ссылки на tvatv.ru, в печатных СМИ — на сетевое издание «ATB online», цитирование на телевидении и радио — с указанием сетевого издания «ATB online» как источника информации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламы.