Грядущий транспортный паралич вызван очередным недопониманием между водителями и мэрией. На сей раз администрация вынуждает шофёров подписать к основному договору еще и дополнительное соглашение, в котором говорится о том, что каждый маршрут должен обновлять автопарк семью новенькими машинами ежемесячно. Такое соглашение никто не подписал и чиновники расторгли договоры со всеми маршрутами города.
Мэрия разорвала отношения практически со всеми городскими маршрутами. И если компромисса достичь не удастся, то 2 тысячи автомобилей уже в следующий понедельник не смогут возить горожан. Рассчитывать на то, что 15 автобусов МУП «Городские маршруты» справятся с многотысячной нагрузкой, просто смешно, говорят перевозчики.
Владимир Микулицкий - председатель республиканского профсоюза автомобилистов и дорожного хозяйства Бурятии: «Мы не имеем права документально выйти, понимаете?! Мы не бастуем. На основании этого уведомления, в понедельник 25 марта мы не можем выйти на работу чисто документально».
Маршрутные распри часто лихорадят город. Но, похоже, на сей раз конфликт и впрямь обещает стать серьёзным. Чиновники предъявляют кабальное требование. Каждый маршрут ежемесячно должен обновлять автопарк сразу несколькими новыми машинами. Ведь с 1 января 2014 в России вступает в силу обязательная сертификация, и «Истаны» надо заменить. Но к чему такая спешка?
Наталья Борисова - бригадир 42 и 92 маршрутов: «Пять человек с маршрута ушли работать на другие работы, потому что они не в состоянии содержать свои семьи, не в состоянии заменить этот транспорт. Ушли, бросили. А это люди, которые имеют опыт работы».
Водители уверены, обновить автопарк можно только подняв тариф, причем сразу до 27 рублей. В мэрии, к слову, с этим согласны. Только, по мнению специалистов, билет на проезд должен расти постепенно.
Андрей Баскаков - исполняющий обязанности начальника управления транспорта и связи администрации Улан-Удэ: «После того, как в декабре-месяце перевозчиками был в очередной раз поднят вопрос о повышении тарифа, обновление с начала года практически остановилось! В этой связи мы были вынуждены для того, чтобы нам не допустить перекосов в конце года, отработать четкий и ясный график. Там где речь идет о 5-7 машинах, это касается только "Сибирь Авто". По остальным маршрутам там вполне удобный и корректируемый график».
Алексей Хандархаев - исполняющий обязанности заместителя руководителя администрации Улан-Удэ: «Мы в режиме диалога с ними отработаем. Учитывая пожелания их, идем на встречу. Но до бесконечности это продолжаться просто не может! Мы должны выполнить действующее законодательство».
На пресс-конференции Алексей Хандархаев заявил, что продлевает срок действия договора с перевозчиками до 15 апреля. Создадут и авторитетную комиссию, которая поможет детально во всем разобраться и не оставить никого в проигрыше.