Как «Байкал-техстрой» справляется со своей работой?
Весь строительный сезон наша телекомпания пристально следила за ремонтом дорог, как в Улан-Удэ, так и в республике в целом. Мы рассказывали о хорошем ремонте и о плохом. Недавно мы обратили внимание на многострадальную дорогу от 102-го до 118 квартала. Раньше её постоянно заливало после каждого дождя. В этом году её, наконец, решили отремонтировать. Что именно нас заинтересовало в этом ремонте, смотрите прямо сейчас.
Антон Симонов, корреспондент:
- Мы находимся в 102 квартале. Здесь строят новую дорогу. И возможно строят её с грубейшими нарушениями. Весь сыр-бор в этих ливнёвых лотках. Изначально они должны были быть качественными и дорогими. Однако подрядчик решил всё переиграть. И закупил их у совершенно другой.
А теперь подробнее. Изначально в смете были прописаны «ливнёвки» от крупной международной компании «Гидролика». Их цена – чуть больше 20 млн рублей. Теперь же подрядчик «Байкал-Техстрой» планирует установить лотки другой фирмы, с более низким качеством материала. Вот как они выглядят в других городах спустя несколько лет.
Это город Бердск.
Это федеральная трасса «Приозерск - Сортавала»
А вот так они выглядят в Новосибирске.
Вы скажете: «Ну, поменяли да поменяли, может, у них денег нет». Но средства-то уже выделены. И всё это очень подозрительно. Ведь подрядчик не имеет права менять смету без одобрения заказчика. А заказчик, в свою очередь, не может принять такую рокировку. Ведь она может быть незаконной.
Алексей Парамонов, управляющий «ТехДорСтрой» Г.Иркутск:
- Процедура пересогласования материалов какая? Если она действительно может быть. Согласно, значит, 44 федеральному закону. Материалы могут быть заменены только на материалы с улучшающими характеристиками, то есть, материалы, которые могут быть только лучше.
При этом здесь «Улан-Удэстройзаказчик» на поводу у подрядчика вроде как не пошли. И менять проект не разрешили.
- Проведя анализ представленных технических характеристик, отсутствуют показатели, имеющие улучшенные значения. На основании вышеизложенного сообщаем об отказе изменений материалов по разделу «Водоотведение».
Павел Малых, зам. директора МУ «Улан-Удэстройзаказчик»:
- Подрядная организация каждый вид материала, получается, отправляет заказчику на согласование. Первая партия согласования, получается, подрядчику отказали, в виду отсутствия нормативно технических характеристик ливневой канализации, в части лотков и ливневой канализации. Сейчас, на сегодняшний день, ещё не согласован конкретный тип и производитель ливневой канализации.
Анатолий Устянцев, начальник лаборатории ООО «СК Гарандстрой»:
- Ультразвуковой прибор, измерение прочности бетона в изделиях, в монолитном бетоне.
- Сколько здесь по вашему? Какая марка?
- 70 должно мега паскалей быть, у вас 44.
- Нет, сколько марка бетона?
- Вот это на Б-40, наверное, идёт. Б35-Б40 между ним. А требования проекта Б-55 у вас.
Сергей Бурлаков, представитель ФБУ «Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ»:
- Указана марка лотков, здесь в проекте не указаны требования к прочности бетона. То есть, соответственно, к этому материалу подрядчик должен предъявить документы, то есть, это сертификат, в первую очередь, предприятия-изготовителя. Если он не предоставляет, значит, эти материалы использоваться в данном проекте не смогут.
А теперь вернёмся к началу. Как видите, подрядчик, несмотря на отказ заказчика, всё же закупил другие лотки. На каком основании, непонятно, непонятно почему и директор «Байкал-Техстрой» отрицает эти изменения.
Антон Фомин, коммерческий директор «Байкал-Техстрой»:
- Были изменения в проектно-сметной документации, можете сказать, что поменялось и по какой причине?
- У нас изменений никаких не было, всё согласно проектно-сметной документации.
- А там вроде бы лотки по «водоотведению», поменяли?
- Нет-нет. Всё согласно проектной документации, все материалы приобретаются согласно требованиям проекта.
Возможно, в «Байкал-техстрое» были уверенны, что эту «рокировку» никто не заметит, или на это просто закроют глаза. Мы решили узнать, как на эту ситуацию смотрит, то от кого зависит любой ремонт в Улан-Удэ и позвонили председателю комитета по строительству, а по совместительству заместителю мэра Жамсо Гармаеву. Однако наши попытки связаться с главой комитета были им просто проигнорированы.
Антон Симонов, корреспондент:
- Мы настоятельно просим прокуратуру и другие надзорные органы пристально следить за строительством этой дороги. Ведь к подрядчику «Байкал-Техстрой» уже были вопросы по сдаче его объектов. Мы, в свою очередь, так же не оставим дорогу без внимания.