Учёные химики, биологи и экологи приезжают в отдалённые от озера районы и проводят интересные семинары и мастер-классы.
Наш корреспондент Валерия Раднаева совсем недавно окончила школу и скучает по учёбе. Именно поэтому мы решили на денёк отправить её на уроки…в Кяхтинский район. Она вернулась и говорит, что в своей школе ТАКОГО никогда не делала. Что особенного произошло на уроках, и почему ради них нужно было ехать за 200 км от города, узнаете прямо сейчас.
Валерия Раднаева, корреспондент:
- Мы часто говорим о защите Байкала, о том, как сохранить его красоту и здоровье. Сегодня мы приехали в Кяхтинский район, чтобы в очередной раз поднять эту тему. Это школа номер 2. Её ученики живут почти в 400 км от Байкала, многие никогда не видели священного озера, но именно для них захотели провести семинар бурятские экологи.
Проект «Байкальский эко-мобиль» - это интерактивное знакомство школьников с Байкалом. Учёные химики, биологи и экологи приезжают в отдалённые от озера районы и проводят интересные семинары и мастер-классы.
Например, в этом кабинете развернулась настоящая химическая лаборатория. Ребят учат определять качество воды, которую они принесли из своей скважины или местного водоёма.
– Вы вообще знаете, что сейчас будет происходить?
– Опыты. Изучение водного состава.
– Это вода из речки нашей, Кяхтинки, а это вода из скважины.
- Как думаете, она чистая или не очень?
– Не очень.
Ольга Дмитриева, старший преподаватель кафедры химии БГУ:
- Как правило, вода должна быть хорошая, но мы должны, самое главное, отработать навыки работы с химической посудой и химическими реактивами. Выбрали именно Кяхтинский район, потому что он находится далеко от Байкала, тут большого озера вблизи нет, и мы должны именно показать навыки работы с водой. Эти же реактивы можно использовать с байкальской водой.
- Было очень интересно, мы узнали много нового и изучили состав воды, которую брали из скважины. Мы отлили 50 мл в стаканчик и измерили, сколько PH. Вода жёсткая. Средней жёсткости.
Химия подошла к концу, и ребята пошли в кабинет биологии.
- Вот, посмотрите.
- Можно мне посмотреть?
- То, что вы сейчас видите на экране, я видела под микроскопом.
Татьяна Басхаева, зав.кафедры ботаники БГУ:
- Мы сегодня соприкоснулись, мы посмотрели спирогиру, её строение морфологическое. Увидели, из каких нитей она состоит, и ребята получили новые знания.
Новые знания получили не только ребята, но и учителя Кяхтинской школы. Организаторы проекта «Байкальский эко-мобиль» разработали специальный методический комплект «Байкальский сундучок». С ним учителя могут проводить занятия и классные часы.
Зоя Пазникова, доцент кафедры технологического образования Педагогического института БГУ:
- Тут все задания творческие, связанные с Байкалом?
– Да, дети через различные виды деятельности - проектную, художественную, различные исследовательские задания - проводят опыты. Они могут под руководством педагога и могут самостоятельно.
Чтобы привлечь ребёнка к изучению «Байкальского сундучка», педагогам предлагают разные методики.
Оксана Бадмацыренова, зам. директора по воспитательной работе:
- Байкальский сундучок мы делаем.
– Потом будете такие занятия проводить с детьми?
– Да.
Валентина Андронова, учитель начальных классов:
- Очень интересно, заманчиво. Уже хочется применить в своей практике.