На реконструкцию главного вокзала Бурятии «Российские железные дороги» потратили около одного миллиарда рублей.
Два года ожидания, работа круглыми сутками и почти миллиард рублей. Так вкратце можно описать масштабную реконструкцию Улан-удэнского железнодорожного вокзала. Сегодня утром его официально открыли. Что изменилось в главной железнодорожной артерии города, расскажет Антон Симонов.
Антон Симонов, корреспондент:
- Угадайте, где я нахожусь? Нет, это не галерея, не театр и даже не здание правительства. Так теперь выглядит новое здание железнодорожного вокзала, его строили 2 года и буквально через несколько минут его официально откроют.
Елена Жека, заведующая билетными кассами:
- Что поменялось на вашем рабочем месте? Абсолютно всё, что касаемо зоны билетных касс, у нас появился санитарно бытовой комплекс, появилась комната отдыха, комната приёма пищи, в каждой билетной кассе у нас находится отдельный кондиционер, каждый билетный кассир может настраивать температуру, более комфортную ей.
- Вот, когда вы впервые увидели своё рабочее место, что вы подумали?
- Ощутила радость и восторг, желание работать, работать лучше на таком красивом вокзале.
Наталья Воронова, дежурный по комнате отдыха:
- Практически всё поменялось у нас, комнаты у нас стали благоустроенные, это для удобства пассажиров очень хорошо. Во-первых, комната отдыха у нас стала большая, у нас больше мест стало. Площадь вокзала увеличилась, и у нас появились добавочные комнаты. У нас, конечно, добавилась комната для персонала.
Антон Симонов, корреспондент:
- Позаботились даже о самых маленьких, это детская игровая комната. Здесь убираются каждые 2 часа, то есть 12 раз в сутки.
А для маломобильных людей установили несколько лифтов, пандусов и специально спроектировали комнаты отдыха.
Василий Фролов, начальник Восточно-Сибирской железной дороги:
- Работа по реконструкции проводилась, образно говоря, как железнодорожники говорят, «под колёсами». То есть, вокзал ни на минуту, ни на секунду не прерывал своего рабочего ритма.
- Кто догадается, что я на вокзале? По этой фото зоне. Сюда нужно было путейский молоток, а сюда два флажка - красный и жёлтый.
Алексей Цыденов, глава Бурятии:
- Я бы хотел добавить сюда пассажиров, чтобы наши люди больше ездили, чтобы им были доступны новые земли, новые впечатления, новые возможности. Мы с вами вместе подошли к информационной стойке билетов на Москву, уже нет на сегодня. Это показывает востребованность железнодорожных перевозок.
Рассказать обо всех новшествах на вокзале не хватит и часа. Позаботились и о вашей безопасности. На реконструкцию главного вокзала Бурятии «Российские железные дороги» потратили около одного миллиарда рублей.