Госдума разрешила сплошную вырубку леса на Байкале для расширения БАМа

1226

Законопроект выводит строительство БАМа и Транссиба из-под целого ряда экологических ограничений.

Госдума разрешила сплошную вырубку леса на Байкале. Законопроект выводит строительство БАМа и Транссиба из-под целого ряда экологических ограничений. Теперь для возведения железной дороги закон позволяет переводить земли лесного фонда в иные категории.

Марина Капустина, замминистра природы Бурятии:

- Будут строиться объекты. Перечень на сегодня мы пока не знаем. Но мы знаем, что этот перечень будет утверждён правительством РФ. Он будет включать только те объекты, которые для строительства этой ж/д ветки. Ничто иное, ни жилых объектов никаких не будет, ни рекреационных или иного назначения. Только всё целевое.

Законопроект коснётся только севера Бурятии, где проходит ветка БАМа. В правительстве уверяют, что сплошных рубок там не будет. Так как насыпь уже готова, и вторую линию будут строить на ней. Другое дело, что закон принят половинчато. Многие важные ограничения по-прежнему не сняты. Например, всё также запрещено расширять дороги, строить линии электропередач и обустраивать противопожарные полосы.

Марина Капустина, замминистра природы Бурятии:

- Мы не говорим, что «разрешите нам рубить зелёные насаждения для коммерческих целей». Ни в коем разе. Мы с этого года прекратили все коммерческие рубки в ЦЭЗ. Наша просьба состоит в том, чтобы нам обеспечить инфраструктуру для обеспечения жизнедеятельности населения, которое проживает в ЦЭЗ. Это 83 НП, у нас там проживает около 80-ти тысяч человек. Мы обязаны обеспечивать. Это линии электропередач, это дороги, это кладбища те же.

Андрей Бородин, кооординатор «Добровольческого корпуса Байкал»:

- Здесь, конечно, может быть, пугает большинство общественников и жителей слова «БАМ» и «Транссиб», но мы понимаем, что у нас есть определённые узкие места, которые так или иначе нужно расширять. Мы живём в глобальной экономике, и путь из Азии в Европу наиболее короткий – как раз через Транссиб и БАМ. Поэтому здесь ставить вопрос о том, что вообще надо запретить, я думаю, нецелесообразно. Наоборот этот закон создаёт условия для более чёткого и системного развития в этом отношении.

Помимо этого упрощается и закон об экологической экспертизе. Теперь для строительства объектов инфраструктуры, связанных с магистралью, проходить экспертизу необязательно. Закон вступит в силу после опубликования. Напомню, ранее подобное исключение вносили в Сочи перед Олимпиадой 2014-го года.

Следите за новостями:

2024 © Сетевое издание «АТВ online»

Учредитель: ООО «Телекомпания АТВ». Главный редактор: Сураева И.В. info@tvatv.ru +7 (3012) 45-43-09

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-85958 от 26.09.2023 г, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Перепечатка собственных материалов сайта в электронных СМИ возможна с указанием активной ссылки на tvatv.ru, в печатных СМИ — на сетевое издание «ATB online», цитирование на телевидении и радио — с указанием сетевого издания «ATB online» как источника информации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламы.