Какой уровень показали те, кто не должен ошибаться?
В Бурятии учителя химии и биологии 3 дня участвовали в олимпиаде. За это время они ответили на десятки вопросов и применили знания на практике. Так же они узнали, как быть креативным учителем и поделились своими секретами преподавания. Какой уровень показали те, кто не должен ошибаться?
Антон Симонов, корреспондент:
- Школа, воспоминания. В последний раз в стенах учебного общеобразовательного учреждения я был года 3 назад и вот вернулся. Всё дело в том, что здесь пишут олимпиаду по химии и биологии, но пишут её не ученики, а учителя.
Татьяна Нечкина, учитель Селенгинской гимназии:
- Это были тесты, во-первых, олимпиадного уровня, собранные задания со всероссийского уровня, с республиканского, конечно, очень были сложные задания, но были и решаемые.
Евгения Пыжикова, член жюри олимпиады по биологии:
- Нужно было определить уже без определителя. То есть, это те представители нашей фауны, которых учителя должны знать, конечно же, в лицо.
– Это воробей?
– Нет, это не воробей. Есть хорошие сильные работы, конечно. Приятно их проверять, есть, может быть, учителя молодые или наоборот кто-то давно уже работает.
Антон Симонов, корреспондент:
- Пока жюри проверяют ответы, учителям объясняют, как можно креативно подать школьную информацию. Давайте посмотрим.
- Невозможна деятельность педагога, психолога, руководителя, если не будут учитываться различные нюансы психологической организации конкретного человека.
Ирина Буртонова, доцент центра воспитания дополнительно образования Бурятского института образовательной политики:
- Креативность должна проявляться именно в подаче материла, учебного материла, предметного материала. В том чтобы искать какие-то интересные способы и формы работы с детьми. Вот в этом проявляется креативность.
Екатерина Фёдорова, учитель Усть-Баргузинской СОШ:
- Самое креативное, что я сейчас могу вспомнить - принесла раствор фурацилина и ребятам сказала, что это моча, на уроке когда изучали выделительную систему.
-Они прямо поверили?
- Нет, конечно, пришлось сказать им, что это разбавленный фурацилин, но эффект был.
Виктор Кокорин, учитель Гремячинской СОШ:
- Самое нестандартное, когда по теме «костная система млекопитающих» одни из товарищей принесли то, что было приготовлено на кухне дома. То есть, вот эти костные останки принесли просто в узелке и на уроке они это показывали, разбирали.
Валерий Поздняков, зам.министра образования Бурятии:
- Вообще инициатива проведения таких олимпиад среди учителей принадлежит нашему министру Баиру Баторовичу Жалсанову, это его инициатива. И поэтому обратили внимание, прежде всего, на те предметы, которые, честно говоря, на сегодняшний день у нас в республике западают.
Анна Симухина, заместитель начальника управления образования Мухоршибирского района:
- Вы здесь кого-то ждёте?
- Да, наш район представляют 2 учителя. Любое конкурсное испытание, конечно, это напряжение, переживания. Конечно, сложно.
- Вы им цветочки уже подготовили?
- Да, надеемся, что они войдут в число призёров.
- А если не войдут, цветы не подарите?
- Если не войдут, всё равно подарим, поблагодарим за участие.
Дарина:
- Я не волнуюсь лично за них, я думаю, всё нормально будет. Они ведь нас как-то готовят, значит, и они готовы к тому, что у них будет.
- Уважаемые друзья, разрешите вручить удостоверение о повышение квалификации объёмом в 24 часа по теме «Совершенствование компетенций профессионального мастерства учителей химии и биологии» Шараповой Елене Михайловне.
Антон Симонов, корреспондент:
- В общей сложности в олимпиаде приняли участие 42 учителя. А 6 самых лучших преподавателей получили денежные вознаграждения.