Телефон доверия - часто единственная спасительная гавань, которая предотвращает непоправимое.
Это не контрразведка и не силовые спецслужбы. Но их работа не менее секретна. Десятки тысяч жителей Бурятии обращаются к ним за помощью. Речь о психологической службе телефона доверия.
– Телефон доверия слушает! Добрый день! Да, я слушаю Вас. Что у Вас случилось?
Содном Ирдынеев, корреспондент:
- Их служба не видна. В телефонной экстренной психологической помощи, как в детской, так и во взрослой, нам запретили снимать снаружи и внутри зданий. Адреса, помещения, служебные коридоры не должны знать и тем более узнавать пациенты и их знакомые.
Елена Еланова, психолог телефона доверия:
- Информация не выходит за пределы кабинета консультанта телефона доверия. Доверительно, конечно, более близкие бывают такие разговоры. Не каждый абонент может при личной встрече с психотерапевтом рассказать о вопросах или сложных ситуациях, которые его на самом деле очень волнуют. Бывают очень такие интимные вопросы.
Служба дни и ночи. Врачи-психотерапевты, психиатры-суицидологи и обученные консультанты в любое время ведут приём звонков. Если в Бурятии кто-то, кое-где у нас…
Елена Еланова, психолог телефона доверия:
- Порой… у меня стресс. Вот звонит женщина: «я в таком стрессе, что даже говорить не могу». Я говорит, дышать даже иногда вот не могу. И вот наша основная задача, вот как раз человека вывести, вот успокоить. Вот так составить беседу, саму структуру диалога, чтобы человек немножко выдохнул, расслабился. И уже сказал конкретно, что его беспокоит.
И опасна, и трудна. Приходится выслушивать зловещие сообщения. Люди угрожают навредить своему здоровью и жизни. Операторы рассказывают чудовищные случаи. Но по закону, мы не имеем права в эфире рассказывать о возможных способах самоубийств. Телефон доверия - часто единственная спасительная гавань предотвращает непоправимое.
Елена Еланова, психолог телефона доверия:
- Звонила женщина о том, что была готова совершить. Говорит: «Я уже знаю, как, когда, что делать». И было очень сложно с ней первые 15 минут работать.
Анна Климентьева, заведующая службы телефона доверия для детей и родителей 8-800-2000-122:
- Абонент позвонил с суицидальными намерениями. Он не сообщал о своём местонахождения. И консультант оказывал ему помощь в течении 7 часов. Слава Богу, случай закончился благополучно. Вывели абонента из этого состояния. И надеюсь, что у него сегодня всё хорошо.
Профилактика суицидов – главная вещь. Задача психолога раскрыть причины. Объясняют, что жизнь полна светлых моментов, и отчаиваться не стоит. Доводы имеют успех.
Анна Климентьева, заведующая службы телефона доверия для детей и родителей 8-800-2000-122:
- Дети очень часто звонят. Допустим, если они позвонили с какой-то проблемой. Им была оказана экстренная психологическая помощь. Он эту проблему, допустим, в течение короткого периода времени решает. Он перезванивает и гордится тем, что он справился. И что мы в этом помогли.
Содном Ирдынеев, корреспондент:
- Готовя этот репортаж к эфиру, я сам проникся идеей, обратиться к психологу. Но уже не как журналист. А как неизвестный аноним.
- Да я слышу-слышу Вас, конечно. Я внимательно Вас слушаю.